Речь - это то, с помощью чего мы выдаем информацию, обмениваемся идеями, выражаем эмоции. Она может быть устной и письменной, интересной или скучной, грамотной и скудной. С помощью нее дети развиваются, знакомятся со сверстниками. Если у ребенка неправильная речь у него возникают трудности с пониманием окружающих, у него развиваются комплексы и недовольство.
Какие недостатки речи решат театральные курсы?
Выделяют следующие виды речевых расстройств:
- Неправильное извлечение звуков. Как правило речь идет о косноязычии, когда ребенок пропускает или не произносит некоторые звуки, его слова неразборчивы и их можно отнести к «лепету». Конечно, в этом случае занятия с педагогом по актерскому мастерству во многих случаях помогают. Дыхательные упражнения, скороговорки, разучивание стихотворений на «трудный» звук в актерской школе весьма эффективны. Все это в игровой форме, с индивидуальным подходом и в комфортной атмосфере на театральном курсе и самые смелые надежды на улучшение детской речи оправдываются.
- Неустойчивый или некорректный ритм и темп речи. Некоторые дети, когда очень волнуются начинают быстро говорить или, наоборот, от страха робеют и еле выдавливают из себя слова. В театральной студии существуют расслабляющие тренинги и упражнения для ликвидации данной проблемы. Родители отмечают что курсы речи для детей помогли сделать речь их детей понятной, выразительной и приятной на слух.
- Речевые расстройства, связанные с нарушением слуха.
- Неразвитая речь или ее ухудшение и утрата.
К сожалению, последние два расстройства не лечатся с помощью театрального искусства и требуют работы с логопедом и другими специалистами врачебной специальности.
Театральные занятия для детей 3-5 лет проходят с изучением классического литературного материала (сказки, стихи), вокальными занятиями и дыхательными упражнениями.