Об собеседованиях ходят легенды: рекрутеры спрашивают об их любимом животном, знаке зодиака или просят о двадцати вариантах использования карандаша. Некоторые из этих историй, безусловно, немного окрашены, но все же есть канон вопросов, которые возникают на большинстве встреч с кандидатами. Один из них - это вопрос о сильных и слабых сторонах, недооцененных многими потенциальными сотрудниками. Почему это так важно и как правильно представить свои достоинства и недостатки ? Что можно получить благодаря этому, а что можно потерять? Их действительно нужно готовить заранее?
Конкретности вместо общих
Кандидатам, идущим на собеседование, часто может казаться, что рекрутер задает вопросы, связанные с прибылью, пытаясь обмануть собеседника другой информацией. Примером может служить сцена из популярного польского сериала, в котором героиня приходит на интервью по поводу высокого положения в банке. С другой стороны, она слышит вопросы о своем любимом животном и цвете от своих собеседников, на что отвечает взрывом гнева, кричит, что она не может с ней играть, и выбегает из комнаты. Один из рекрутеров догоняет ее и сообщает, что она получила работу - они искали кого-то, кто может показать действительно большую напористость и решительность.
Этот пример может быть очень кинематографичным и преувеличенным, но рекрутеры не зря задают конкретные вопросы. Нанимающий человек должен быть уверен, что он выбрал действительно лучшего человека на должность, причем лучшего не только в резюме, но и в действительности. Вот почему так как важно спросить о сильных и слабых сторонах кандидата, то есть о преимуществах и недостатках.
Кажется, на такой вопрос легко ответить? "Сильные стороны? Я аккуратный, организованный, пунктуальный, добросовестный, аккуратный, ответственный, надежный, творческий ... Слабые стороны? Иногда я слишком точен, даже идеален ». Идеальный кандидат? Но идеалов нет, и не нужно быть опытным рекрутером, чтобы об этом знать. Нет людей, которые идеально подходили бы для каждой позиции, на которую они хотят баллотироваться.
Следовательно, представление ваших сильных и слабых сторон в форме таких общих слов не дает рекрутеру никакой информации о человеке - за исключением того, что-либо он не знает точно, что от него потребует должность, либо не может самостоятельно определить свои сильные стороны и таланты. Кроме того, большинство рекрутеров слышали информацию о чрезмерном перфекционизме, мешающем жизни, как минимум несколько десятков раз.
Итак, как вы говорите о своих сильных и слабых сторонах? Да, не для того, чтобы упустить правду, но также для того, чтобы показать, что вы лучший кандидат на эту должность. Если вы претендуете на должность фотографа-художника, стоит отметить вашу исключительную креативность, хороший контакт с людьми, отличное чувство света и цвета, а также одновременное отвращение к бумажной работе, схематической и структурированной работе. Кандидат в водители может указывать на прекрасное чувство автомобиля, маневренность и хорошие рефлексы, а с другой стороны - на спокойный и покорный характер. Бухгалтер должен подчеркнуть точность, организационные навыки и работу с диаграммами как недостаток, например, отсутствие навыков убеждения.
Звучит иначе? Это, конечно, только примеры, но именно так вы должны определять свои преимущества и недостатки. Перед собеседованием стоит подумать что нужно рекрутеру и как кандидат будет звучать в ушах. Поэтому следует использовать особый язык - так называемый …
Язык преимуществ или как представить преимущества и недостатки
Эта концепция хорошо известна людям, специализирующимся на маркетинге и торговле. На языке преимуществ идея состоит в том, чтобы представить особенность - человека или продукт, затем определить, почему это преимущество, и, наконец, - какие преимущества это преимущество имеет для конкретного человека.
Рекрутер не спрашивает о сильных сторонах кандидата только для того, чтобы узнать его таланты. Речь идет о получении информации о том, обладает ли сидящий перед ним человек таким набором способностей и компетенций, который в этой компании на данной должности принесет пользу - т.е.прибыль.
Как это работает? Вначале кандидат на должность должен указать определенную черту, которая у него есть - например, кандидат на должность фотографа считает себя творческим. Затем вам нужно определить, почему эта черта - в данном случае креативность - является преимуществом. Поэтому здесь можно упомянуть, что благодаря творческому подходу к профессии кандидат может использовать реквизит и место по-разному, создавая правильный фон и атмосферу для каждой отдельной фотографии, тем самым создавая оригинальный, единственный в своем роде носильщики сфотографированных людей.
Какая польза? Большинство людей считают себя уникальными личностями, поэтому им потребуются исключительные фотографии от своего фотографа, и поэтому, имея выбор из разных студий, они, скорее всего, выберут ту, которая предлагает оригинальные портреты. А больше клиентов - больше прибыли.
Как уже было сказано, рекрутер ищет того, кто действительно обладает определенным набором компетенций. Поэтому хорошо, что кандидат, помимо описания преимуществ своих уникальных особенностей на языке, мог подкрепить их дополнительными аргументами - образцами работ, опытом с предыдущей должности, ссылками, описывающими конкретные события, из которых он был особенным, которая позволила ему выйти невредимым.
Поэтому, поскольку уже известно, почему преимущества и недостатки людей так важны и как их представить для достижения цели, вы можете начать их определять. У каждого есть свои достоинства и недостатки, самая большая проблема - найти их и правильно использовать. Это что ...
SWOT-анализ - чем он может помочь?
SWOT-анализ - один из самых популярных методов систематизации информации, применяемый во многих науках - его используют экономисты, финансисты, аналитики, терапевты и тренеры. Поэтому стоит знать правила, которыми он руководствуется - он будет полезен не только при приеме на работу, но и во многих других сферах повседневной жизни.
Как вы можете догадаться, название инструмента - это аббревиатура, образованная из четырех факторов, имеющих отношение к анализу:
- сильные стороны (с англ. сильные стороны )
- слабые стороны ( Слабые стороны )
- Возможности ( Opportunities )
- угрозы ( угрозы ).
Все, что подлежит SWOT-анализу, должно быть разбито на эти четыре части.
Раздел о сильных сторонах должен охватывать все сильные стороны (в данном случае человека) как в личном, так и в общем контексте. Поэтому мы должны сосредоточиться не только на том, что нам нравится в себе, но и на том, что дает нам преимущество перед другими, является нашим преимуществом, позволяя нам выделиться из толпы. Слабые стороны - это все, что нам не нравится, мы не можем и что может быть ахиллесовой пятой.
Чтобы прояснить возможности, стоит вернуться к языку преимуществ - именно здесь мы объединяем наши сильные стороны с требованиями компании и перед собеседованием показываем, чего можно добиться благодаря этому. Угрозы - это место, где можно столкнуться с недостатками требований компании, хотя на них не следует особо концентрироваться во время самого разговора. Однако стоит иметь их в ваших собственных информационных ресурсах, чтобы знать, над чем вам нужно работать или каких задач лучше избегать.
Как уже упоминалось, SWOT-анализ - хорошая идея подготовиться перед собеседованием - но не только. Эту самопроверку можно проводить чаще, чтобы получить информацию для себя или перед принятием различных важных карьерных решений. Вы можете анализировать не только себя - SWOT используется для предприятий, проектов и отделов. Таким образом, вы можете решить, например, выбрать автомобиль. Есть много приложений, и они ограничены только воображением заинтересованного человека.