Мне (преподавателю английского языка с более, чем 10 летним стажем) часто задают подобный вопрос.
Отвечая на данный вопрос, необходимо задуматься, что мы понимаем под фразой "изучать иностранный язык"
Для кого-то изучение языка - это полноценные занятия с книжкой и тетрадкой, а для кого-то это любая деятельность, которая приводит к результату - умению общаться на выбранном языке.
Конечно, Малыш, как губка, с легкостью впитывает новую информацию, поэтому изучение языка должно происходить в максимально раннем возрасте.
Воспитываем билингва
Здорово, когда один из родителей разговаривает с малышом только на английском языке, а второй -на русском. Так ребенок сразу по мере своего развития изучает слова и азы грамматики.
Если же родитель в присутствии ребенка не может полностью отказаться от родного языка, тогда на помощь может прийти любимая игрушка, при игре с которой малыш будет использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Если же ни один из родителей не владеет иностранным языком, на помощь придут мультики и песенки на изучаемом языке. Конечно, в таком случае малыш не получит опыта полноценного общения, но явно расширит свой словарный запас и улучшит навыки аудирования.
Мультик про цвета, который нарисовала наша студия
Изучаем английский с детками от 3-х лет
В этом возрасте многие ребята уже владеют родным языком. Если у малыша нет логопедических проблем, то это тоже отличное время начать учить английский язык.
В этом возрасте игровая форма подачи материала идеальна. Можно петь песенки вместе с малышом, смотреть мультики, называть предметы на английском. Мой сын обожает делать зарядку, называя действия на изучаемом языке.
Если малышу нравится писать, можно потихонечку писать / зарисовывать / раскрашивать буквы и легкие слова.
Также для дошкольников существует большое количество веселых коммуникативных учебников, где присутствует структурированный подход к изучению языка "от простого к сложному"
Изучаем язык в школьном возрасте.
Для школьников очень важно не только уметь общаться на выбранном языке, но и владеть письменной речью, разбираться в грамматике.
В этом возрасте необходимо делать упор на все аспекты языка:
- разговорная речь, куда входит и произношение
- письмо
- грамматика
- чтение
- аудирование
Не стоит забывать про "разогревы" и игры, которые позволят вспоминать пройденный материал с удовольствием и очень-очень интересно. Если ребенок устал, не стоит на него давить, нам всего-то нужно поменять вид деятельности.
Наша задача (задача родителей и педагогов) привить любовь и интерес к английскому языку. Тогда процесс будет восприниматься у ребенка как хобби, а вот излишний прессинг отобьет любое желание учиться.
Виктория Ткаченко