Склеили видео про создание переднего рундука. Даже не ожидал, что получится так здорово даже при "вылетевшем" внешнем микрофоне. Если возникнут вопросы по созданию, вступайте в диалог. Приятного просмотра.
Специально для разбавления кинофильмов из Советского прошлого, мы решили выпустить новый блог с видеороликом про создание Обвеса из стеклопластика для нашего мини каравана из 2 частей.
В прошлый раз мы рассказывали как создавали входную дверь с элементами из стеклопластика. Сейчас расскажем как создавали передний рундук 1 Часть
2 Часть будет посвящена заднему бамперу, отделки углов и колесных арок.
Изготовление переднего рундука можно разбить на 5 этапов + бонусный в виде покраски:
1 этап — Макетирование.
Для основы макета соорудили деревянный помост/щит из фанеры и брусок. Таким образом получалась имитация передней стены с точными размерами. Из-за отсутствия выхода на тот момент на ЧПУ станки и программистов, да и время поджимало, решили вырезать макет из фанеры.
При помощи копировальной фрезы и нескольких пачек XPS 50 мм, был построен макет (шаблонов было Два: 1 для вертикального раскроя и 2 для горизонтального.
Углы у самих ручек подгоняли симметрично по парно и потом вышкуривали.
Попробовали "выровнять" утеплитель, но кто имел дело с полистиролом, знает что материал этот мягкий и при малейшем нажатии пальца, остается след (сколько приходилось отговаривать гостей от возможности потыкать пальцем ))).
Вспомнили канал МАШИНАТОРОВ, где они применяют алюминиевой скотч для снятия черновых матриц. В следствии чего ушли от необходимости хорошо выкрашивать пористы утеплитель.
Переходим на 2 этап — Черновая матрица.
Благодаря алюминиевому скотчу и разделителей (матрицу поделили на 3 части дабы минимизировать возможность повреждения (думали, что целиком не снять ааагааа…))))
Проходимся несколько раз разделительным воском, покрываем макет матричным гелькоутом и закладываем стекломат 300 гр/м2 и эпоксидную смолу (это последняя деталь в нашем прицепе из эпоксидной смолы), в несколько слоев с добавлением армирования из бруска и фанеры. Таким образом матрица получилась легкая и не дорогая в изготовлении, если бы мы делали ее полностью из полиэфирки.
После высыхания смолы, откручиваем стяжные болты и разделаем матрицу от макета.
Оставшийся утеплитель пойдет на утепление стен в мастерской!
Дорабатываем черновую матрицу при помощи полиэфирной шпатлевки и покрываем лаком (поверхность получается очень гладкая и незначительные поры заливаются лаком — меньше шпатлевки, проще извлекать).
3 этап — Черновая деталь.
Черновую матрицу обрабатываем воском и повторяем все те-же процессы как и с изготовлением матрицы.
После просушки, вышкуриваем выступающие части и шпатлюем углубления/раковины.
У рундука должна быть дверь! Вырезаем в черновой детали саму дверь с точной симметрией. Но этого мало. Дверь должна во что-то упираться. запираться и крепиться.
Наращиваем с помощь смолы и стекломата на рундуке, водостоки-места крепления уплотнительной резинке от багажника 2101.
На крышке добавляем обратную от бортовку, которая заходит на уплотнитель рундука, а на лицевой части приклеиваем наш логотип, вырезанный из оргалита. Получился не сильно выступающий элемент, который также служит ребром жесткости (напоминает внутреннюю часть капота автомобилей).
Усиливаем рундук внутренними распоркам и закрепляем на освободившемся от полистирола помосте/щите (имитирующий переднюю стену). Не забываем примерить на самом кемпере.
На внутренней части крышки добавляем распорки и отдаем на покраску оба элемента внешней отделки. Покраска помогает выявить косячки и облегчает съем чистовой матрицы.
4 этап — Чистовая матрица.
матрица рундука
Матрица дверки и черновая деталь самого рундука с сформированным проемом
Не будем дублировать ранее описанный этап изготовления матрицы, скажу только то, что в этот раз мы применили напыляемый матричный гелькоут. Вердикт такой — штука классная если у вас есть специальный пистолет под гелькоут. В ином случае даже дюза в 2.5мм дает ровный, но тонкий слой (отличие от обычного геля в более жидкой консистенции).
Здесь без сюрпризов, но вот мата и смолы мы затратили больше с расчетом на еще несколько съемов для следующих прицепов.
5 этап — Изготовление деталей.
Благодаря двум ровным матрицам изготавливаем детали из стеклопластика. Слегка обрабатываем, убираем "подрез" и уносим на покраску.
Красить решили в яркий мандариновый цвет. Для достижения ярких цветов в покраске под "раптор" надо предварительно окрасить детали автомобильной краской, прямо по грунту.
Меняем дюзу на 2 мм и на последний проход 2.5 мм. Получилась аккуратная шагрень с приемлемым количеством полиуретановой краски. Рундук кстати красили без предварительного грунтования. Из-за применения гель-грунта на лицевой стороне деталей.
Саму крышку покрасили тоже полиуретаном, но он другого производителя и с другим цветом. У нас в г. Хотьково есть завод по ее изготовлению. Этой краской покрашены все наружные панели каравана в серый цвет.
После высыхания, устанавливаем крышку к рундуку через нержавеющую рояльную петлю на заклепки. Внешние петли мы не хотели. Ручки врезали две (ширина крышки около метра) от китайского производителя, но с одним ключом.
Сам рундук приклеили к мини каравану на PUR клей от фирмы соудал и в швы загнали клей-герметик от этой же фирмы. В невидимых местах подхватили шурупами. Чтобы вода и пыль не проникали внутрь, надели на водосток резиновый уплотнитель от багажника 2101.
Мы с соц сетях.
www.instagram.com/poroshin_caravan/
vk.com/poroshin_caravan
www.lifeintravel.ru/forum…424&t=6762&p=71890#p71890
pikabu.ru/@Poroshincamper