Фрицы из штаба передают шифровку в центр, советский командир ведет пленного, обутого в корзины, проверка документов на блокпосту "Хальт, аусвайсконтроль!". Всё это вживую, реальное, аутентичное на расстоянии вытянутой руки в Музее техники Вадима Задорожного в Красногорске.
В этом прелесть выставки, не просто гараж, а ожившие инсценировки из военного быта недавней истории. Для более полного погружения в прошлое запустили покатушки на ретротехнике, сборку и разборку АК-47, возможность посидеть в военном мотоцикле в фотозоне, пострелять в шумовом тире из переделанного боевого оружия.
С первого взгляда кажется, что музей безграничный, экспонаты занимают 3 этажа гостиницы и более 3,5 га на улице. Какого-то узкого направления определить трудно, каждый найдёт здесь предметы позалипать: от советских игрушек и открыток до трофейного паровоза и ранних космических двигателей.
Ходить можно часами, возвращаясь сюда не раз, чтобы каждый из визитов посвятить какой-то одной теме: боевой технике, оружию, редким образцам авиации, мотоциклам и ретроавтомобилям, ж/д транспорту, космическим объектам и предметам быта. Большая часть техники прошла реставрацию, находится на ходу и внешне выглядит безупречно.
Если пол уставлен ретроавтомобилями, то потолок занят коллекцией самолетов. Порядка семидесяти машин, уже не поднимающихся в воздух, и пятнадцать летающих: четыре - времен Первой мировой войны и одиннадцать - Великой Отечественной. Истребители И-153 "Чайка", И-16, ДИТ, два МиГ-3, штурмовик Ил-2, ночной бомбардировщик По-2.
На цокольном этаже посетителей встречает любимая троица на "инвалидке". И вообще весь минусовой этаж посвящен советскому прошлому: мотоциклы с колясками ГАИ, операторская машина киношников, правительственные ЗиСы и Чайки... Жемчужина коллекции - личные автомобили Сталина и Гитлера. Есть лимузины Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина, даже автомобиль президентской охраны с люком и пулеметом на крыше, а также машина спецсвязи с ядерным чемоданчиком внутри.
И это еще без выхода на улицу. Под открытым небом размещаются образцы отечественной и зарубежной бронетехники, артиллерии и сельскохозяйственной техники 30-80 годов ХХ века, а так же большая коллекция боевых самолетов и вертолетов. Коллекция музея насчитывает более 1000 экспонатов и постоянно развивается.
Обязательно берите экскурсовода, помимо полезной информации он еще и кучу баек расскажет, например, как искали лендлизский британский истребитель Hawker Hurricane. В июне 1942-го после обстрела в бою лейтенант Марков не дотянул до аэродрома Ваенги и утопил машину в безымянном озере под Североморском, успев спастись. В конце девяностых Вадим Задорожный с единомышленниками четыре года подряд вдоль и поперек прочесывали те места, не имея точных координат. К счастью, попались местные рыбаки, которые пожаловались что в одном из озер сети рвутся о какой-то предмет. Самолет поднимали осенью с огромным трудом. Мешала непогода, то волны, ветер. Решили лить в озеро водку, задобрить водных духов, не помогло. И тут один из экспедиции догадался опрокинуть фляжку с виски: это же английская машина! И наконец, дело пошло.
Ломать голову, чем же накормить детей не придется, после многочасовой беготни на свежем воздухе на ура заходит солдатская каша. В дальнем конце территории расположилась полевая кухня, готовят вкусно, но порции маленькие.
Сюда возит ретро-поезд. Особый шик - сначала покататься на настоящем столетнем паровозе, а после провести время за осмотром раритетной техники. Правда, выйдет дороже просто входного билета в музей. Если в музей можно провести всю семью за 1300 р., то только один билет на ретропаровоз обойдется в 3100 р.
Режим работы
Вторник-пятница: с 10:00 до 19:00 (касса до 18:00)
Выходные и праздничные дни: с 10:00 до 20:00 (касса до 19:00).