Найти тему
Сергей Страхов

Отказ от алкоголя. Часть 3: что испытывает организм

Иногда наши решения трудны для нас самих
Иногда наши решения трудны для нас самих

Привет читатель. У меня появляются подписчики, и я начинаю чувствовать ответственность за содержание и пользу моей информации. Также - чувство благодарности вам, ведь ваши лайки и комментарии помогут моему материалу «быть в ленте», а значит кому то помочь справится с проблемой.

Поэтому, в третьей части своей истории о полном отказе от алкоголя я решил собрать, обьединить и выложить некоторую объективную информацию, нежели эмоции и впечатления. Надеюсь, у меня получилось!

Сегодня поговорим о том, что несёт полный и резкий отказ от алкоголя организму. Итак, поехали.

Всегда наступает время для осмысления
Всегда наступает время для осмысления

День первый

Вчера не было ничего особенного, просто недолгая посиделка с друзьями, несколько фужеров прекрасного благородного напитка и сырная тарелка. В целом, мелочь... пустяк, если бы не было позавчера и ещё пары дней на прошлой рабочей неделе, когда все было примерно также.

Печень и желудок в много-очередной раз начали свою трудную работу с первой секунды поступления этанола в организм. Эта реакция- защитная, ведь этанол - это яд и вызывает немедленную интоксикацию с первой секунды приема его внутрь.

К началу первого дня их работа была почти закончена, 90% принятого этилового спирта были расщеплены сначала в альдегид уксусного типа, затем в уксусную кислоту, и, в конечном итоге, на ее компоненты: воду, углекислый газ с выделением немалого количества энергии.

Оставшиеся 10% все ещё выводятся через легкие, куда они попадают в процессе кровотока через капилляры; через кожу, испаряясь с поверхности пор и мочевыделительную систему, вполне привычным нам образом.

Дабы исключить микротравмы сосудов, вызываемых сгустками поврежденных спиртом эритроцитов, организм старается сделать кровь жиже, и даёт команду на повышенное употребление воды. Это помогает улучшить кровоток, но за счёт роста артериального давления, что приводит к вынужденной гипертензии.

Через три часа со спиртом в кровотоке будет покончено, а дальнейшие события будут связаны с восстановлением ресурсов организма, потраченные на эти сложные биохимические процессы.

А что же мозг? В выводом последней молекулы этанола он тоже начинает «считать потери». Ими оказываются около 8 000 нейронных соединений, которые нечем заместить. Несмотря на то, что в резерве мозга остаются около 90% не задействованных для обычной жизни областей, этот неприкосновенный запас никогда не будет использован в целях компенсации потерь. Да и сам он одинаковым образом страдает от проникновения агрессивной органики.

Восстановив систему нейромедиаторов, проверив все данные от организма и отрегулировав биопроцессы, мозг выключает режим ЧС и мне становиться легче. Вот я снова живу обычной жизнью. По крайней мере, мне так кажется.
Борьба с собой - самое трудное испытание
Борьба с собой - самое трудное испытание

День третий

Я пока ещё не изменил свои пищевые привычки. Все идёт довольно хорошо, мой организм получает привычные компоненты, которые он привычно быстро расщепляет на необходимые для метаболизма вещества и обрабатывает рутинные биоэнергетические реакции в той мере, как делал последние 20 лет.

Но все-таки есть одно значимое изменение. Все это время мой организм не стремился вырабатывать энергию из пищевой цепочки с высоким КПД. Этому причиной был поступающий периодически спирт, который является сильнейшим источником мгновенной энергии. За долгое время, этот механизм нарушил баланс и организм отказался от более трудной работы по выделению энергии в обычном режиме пищеварительного тракта.

На третий день энергетическое голодание уже выражено, его невозможно устранить питанием, процессам внутри организма нужно время, чтобы перестроится. И вот в процессе рабочего дня в моей голове неожиданно появляется мысль:

«Интересно, как там Саша? Он должен был приехать из командировки..». В руках появляется телефон, открывается известный мессенджер и я пишу ему: «Привет! Ты как? В городе?».

Цепочка запущена. Нет смысла раскрывать ее в деталях. Через пару привычных итераций мозг доводит тело до места встречи со старым знакомым, по пути подумав и о других коллегах и друзьях, с которыми хотелось бы увидеться.

И вот я сижу в кафе, в моих руках меню и через пару мгновений в моей голове возникнут несколько сложных дилемм, в которых на стороне разума не останется почти ничего, даже мой собственный мозг.

Он будет готов к режиму ЧС для того, чтобы выровнять энерго баланс метаболизма всего тела с целью устранить риски существенного вреда обмену веществ и организму в целом.

На моей стороне останется только принципиальность и знания, которые помогут преодолеть эту непростую ситуацию.

Колебания в решении были только первые 30 мин. Потом были пару шуток со стороны друзей и уговоров на тему «перестать заниматься ерундой», но к тому моменту уже включилось упрямство. Вечер нельзя было назвать очень увлекательным, для этого не было ни одной базовой причины. Моральная компенсация наступила утром по ментальным каналам. Это была очень маленькая, но все-таки победа над собой.

Туман рассеивается
Туман рассеивается

Прошёл месяц

Проблемы дня первого преследовали ещё не раз. В этом нет ничего противоестественного, учитывая, какие области и функции организма затронуло мое решение.

Последствия не заставили себя ждать: переменчивость настроения, депрессия, тянущее ощущение в голове, некоторая «тормознутость», отсутствие чувства юмора, нежелание социальных контактов; все это стало проявлениями сложностей моего тела в вопросах обеспечения метаболизма энергией.

Нашёлся очевиднейший «лайфхак» - сахар. Глюкоза, сахароза и фруктоза не менее сильные энергетики, чем этанол. На первом этапе именно они помогали мне преодолевать трудности привычек и смены режима питания. При чем, на конец первого месяца эта история для меня была не очень осознана. На самом деле, механизм обеспечения энергией быстрыми источниками в случае со сладким, точно такой же, как и при потреблении спирта. Разница только в режиме ЧС, который в случае с сахаром не объявляется. Ответственность за последствия передаётся другому органу - поджелудочной железе.

Для этого органа такие изменения также являются большим стрессом, поэтому заигрывать со сладким не стоит, но в качестве быстрой замены и на непродолжительный период времени - вполне себе решение.

Через месяц стали «оживать» большинство рецепторов органов чувств и восприятия организма. Изменился вкус почти всего привычного из цепочки питания, запахи стали более тонкими и различимыми, улучшилось зрение. Более качественным стал сон, начался рост производительности.

Для насыщения стал требоваться меньший объём пищи, вода (ее качество) стала различаться по вкусу.

Мозг стал очищаться и увеличивать производительность. Если ощущения переложить на визуальную интерпретацию, - это похоже на рассеивающийся туман.

В кислороде и пище по-прежнему остаются токсины, с которыми организм сталкивается, но сила их воздействия, по сравнению с этанолом, мала.

Физиологических проблем, связанных с потреблением этанола, более нет. Организм обладает впечатляющим потенциалом к восстановлению. Пройдя сложный путь борьбы по алгоритму выживания, он успел почти все забыть. Не только забыть, но и начать регенерацию тканей важных органов. Отныне он и дальше будет бороться за максимально возможную продолжительность жизни. Как и прежде, как и всегда, выполняя программу защиты функций мозга, где любая биохимическая реакция рождает в нас мысль или действие.

Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и пишите комментарии, это поможет моей истории «быть в ленте», а значит, вполне возможно, она поможет другому человеку.

Также, - читайте продолжение моей истории.

Будьте здоровы!

Сергей Страхов