Найти тему
Ножи ручной работы

Як-18 ( Полет продолжается)

"В каждом солидном музее должна быть изюминка, которая отличала бы его от других подобных организаций" - так я обычно начинал экскурсии по "Музею техники В. Задорожного" от самолета Як-18. И начинал я так потому, что такая изюминка в музее была. Каждую ночь этот аппарат поднимался в воздух и летал. Как он это делал было непонятно, но то что мотор по ночам работал говорило пятно масла под самолетом, а ведь он висел под потолком музея на трех тросах.

   Як-18 в музее
Як-18 в музее

Это было удивительно. Днем из двигателя масло на пол не капало, а ночью пожалуйста, масляная лужица под ним. Её вытирали, но утром она появлялась снова. И так каждый день. А разгадка этого в конце рассказа.

Небольшая предистория. Самолеты в музее техники появились из ОКБ им. А.С. Яковлева. Их перевезли во вновь отстроенное здание музея на Ильинском шоссе. А перед этим их отреставрировали, привели в порядок, часть установили на первом этаже, а некоторые, такие как АИР-1, УТ-1, УТ-2, Як-18 и другие подвесили на тросах под потолком.

УТ-1
УТ-1

УТ-2
УТ-2
   А так они смотрятся рядом.
А так они смотрятся рядом.

Самолеты имели формуляры и летную историю все, кроме АИР-1, крторый был подарен А.С. Яковлеву на юбилей в честь 70 летия. Привести самолеты в летное состояние было невозможно по причине их старости, но попробовать завести двигатель хоть на одном можно было попытаться. Этой чести удостоился Як-18. Этот аппарат служил летной учебной партой многих поколений летчиков, после того как сменил на этом поприще знаменитый У-2 или По-2, верой и правдой служивший много лет.

   По-2
По-2

Мастера музея разобрали двигатель самолета М-11, сменили прокладки, подтянули узлы и мотор заработал.

  М-11
М-11

Его снова установили на самолет, правда без крыльев и он сделал несколько кругов по автостоянке музея, в то время еще не заставленной техникой и довольно большой. Это событие освещалось даже в прессе Красногорска. Затем самолет был подвешен под потолком музея напротив входа и видимо оставшееся масло по каплям стекало по патрубкам двигателя на пол. НО ПОЧЕМУ ТОЛЬКО В НОЧНОЕ ВРЕМЯ? Это и породило иллюзию ночных полетов. А что? Может он действительно летал, ведь в формулярах записи о его списании я не нашел, а значит все это время он был в строю и мог подниматься в воздух.

Вот так и возникла эта история о ночных полетах. Особенно она была интересна ребятам, да и не только ребятам и когда они это слышали то широко раскрывали глаза, представляя как большая зеленая птица летает по музею. Конечно это была сказка, но в какие фантазии она уводила - это надо было видеть.

Так масляное пятно на полу музея родило историю о продолжавших свою летную карьеру старых самолетах, мечтающих о воздухе.

А вы в это верите? Может ли такое быть?

Вот так, история.

Подписывайтесь и если понравилось пишите комментарии.

   И-16 и МиГ-3.   МиГ - 3 скоро появился в музее.  Об этом в следующий раз.
И-16 и МиГ-3. МиГ - 3 скоро появился в музее. Об этом в следующий раз.