В разделе « Продукты и услуги » вашего бизнес-плана вы должны подробно описать продукты и услуги, которые будет предоставлять ваш бизнес.
Имейте в виду, что подробные или технические описания не требуются и даже не рекомендуются. Используйте простые термины и избегайте модных словечек, чтобы ваши читатели могли легко понять.
С другой стороны, очень важно описать, чем продукты и услуги компании будут отличаться от конкурентов. Так же описывается, зачем нужны ваши продукты и услуги, если в настоящее время рынка нет. (Например, до появления Federal Express доставка в ночное время была нишевым бизнесом, обслуживаемым небольшими компаниями. FedEx нужно было определить возможности для новой крупномасштабной услуги и обосновать, почему клиенты нуждались в этой услуге и действительно будут ее использовать. .)
В этом разделе также должны быть перечислены патенты, авторские права и товарные знаки, которыми вы владеете или на которые подали заявку.
В зависимости от характера вашего бизнеса раздел продуктов и услуг может быть очень длинным или относительно коротким. Если ваш бизнес ориентирован на продукты, вы захотите потратить больше времени на их описание.
Если вы планируете продавать товар и ключ к вашему успеху лежит, скажем, в конкурентных ценах, вам, вероятно, не нужно подробно описывать продукт. Или, если вы планируете продавать товар, легко доступный в различных торговых точках, ключом к вашему бизнесу может быть не сам товар, а ваша способность продавать его более экономичным способом, чем ваши конкуренты.
Но если вы создаете новый продукт (или услугу), убедитесь, что вы подробно объяснили природу продукта, его использование, его ценность и т. Д. - иначе ваши читатели не будут иметь достаточно информации для оценки вашего бизнеса.
Ключевые вопросы, на которые нужно ответить:
- Продукты или услуги находятся в разработке или уже существуют (и находятся на рынке)?
- Каковы сроки вывода на рынок новых продуктов и услуг?
- Что отличает ваши продукты или услуги? Есть ли конкурентные преимущества по сравнению с предложениями других конкурентов? Есть ли недостатки у конкурентов, которые вам нужно будет преодолеть? (И если да, то как?)
- Цена вопроса? Будут ли ваши операционные расходы достаточно низкими, чтобы обеспечить разумную норму прибыли?
- Как вы будете приобретать свою продукцию? Вы производитель? Вы собираете товары, используя компоненты, предоставленные другими? Вы закупаете товары у поставщиков или оптовых продавцов? Если ваш бизнес наберет обороты, доступны ли стабильные поставки продукции?
В примере с арендой велосипеда, который мы использовали, продукты и услуги могут быть относительно простым разделом для заполнения или быть достаточно сложным. Это зависит от характера продуктов, которые компания планирует сдавать в аренду клиентам.
Если ваш магазин планирует продвигать себя как поставщика высококачественных велосипедов, описание этих велосипедов - и аксессуаров для этих велосипедов - имеет важное значение, поскольку «аренда высококлассных велосипедов» предназначена для дифференциации рынка. Если компания планирует быть недорогим поставщиком, то описание конкретных марок оборудования, вероятно, не требуется.
Кроме того, имейте в виду, что если у поставщика исчерпываются мощности - или он вообще прекращает свою деятельность, - у вас может не хватить предложения для удовлетворения вашего спроса. Планируйте установить отношения с несколькими поставщиками или поставщиками и полностью опишите эти отношения.
Помните, что основная цель вашего бизнес-плана - убедить вас в жизнеспособности бизнеса и создать дорожную карту, которой вы должны следовать.
Раздел « Продукты и услуги » для нашей компании по аренде велосипедов может начинаться примерно так:
Описание товара
Cycle Rentals предоставит вам полную линейку велосипедов и велосипедного снаряжения для всех возрастов и уровней подготовки. Поскольку типичный клиент ищет оборудование среднего качества и отличные услуги по конкурентоспособным ценам, мы сосредоточимся на предоставлении таких брендов, как велосипеды Trek, обувь Shimano и шлемы Giro. Эти производители имеют репутацию производителей оборудования среднего и высокого уровня, в отличие от оборудования, которое обычно можно найти на рынке аренды.
Ниже приводится разбивка ожидаемых цен на аренду в день и в неделю:
Велосипед 1000 р. 5000р.
Шлем 300р. 1500р.
и т.д.
Примечания:
- Клиенты могут продлить срок аренды онлайн, не посещая магазин.
- Льготный период в два часа будет применяться ко всей аренде; с клиентов, которые возвращают оборудование в течение этого двухчасового периода, не взимается дополнительная плата.
Конкуренция
Cycle Rentals будет иметь явные преимущества перед своими основными конкурентами, велосипедными магазинами, расположенными в Сочи:
- Инвентарь нового оборудования с более высоким качеством
- Цена на 15% ниже конкурентов
- Онлайн-продление для большего удобства
- Льготный период возврата.
Будущие продукты
Расширение позволит нам продвигать товарные предложения в продажи нового оборудования. Мы также изучим услуги по техническому обслуживанию и ремонту, используя наш существующий обслуживающий персонал для предоставления дополнительных услуг по премиальной цене.
(И так далее...)
Когда вы создаете раздел «Продукты и услуги», думайте о своем читателе как о человеке, который практически ничего не знает о вашем бизнесе. Излагайте просто и конкретно.
Раздел «Продукты и услуги» отвечает на вопрос «что» для вашего бизнес плана. Убедитесь, что вы сами можете ответить на этот вопрос. Ваш товар или услуга - важнейшая часть будущего бизнеса.
Подробнее о том, как написать бизнес план, читайте в книге Владислава Чернова "Запланируй успех".