Разговор не о школе. Без нее как раз не обойтись. Поговорим о рьяном желании родителей научить малышей сидеть и ходить.
Многие мои подписчики считают меня малышовым тираном, который не разрешает учить грудничков сидеть или стоять. И тут сразу возникает вопрос, а учить сидеть это как?
Старшее поколение уверенно несет подушки и сложенные одеяла для урока сидения и сажает еще не умеющего это делать грудничка. Посидит так много раз и научиться сам.
Почему я против такого “учения”?
Сажая еще не сидящего ребенка, взрослый дает ему нагрузку, к которой малыш еще не готов. От этого страдает его позвоночник и спина в целом.
Для полноценного развития грудничка в первый год важна не статичная нагрузка — сидение, а динамическая. Постоянные движения укрепляют мышцы ребенка, и он осваивает новые двигательные навыки.
Так думаю не только я, но ученые из Pickler Institute. Они наблюдали за 722 малышами и отметили их высокую активность. Примерно раз в минуту они меняли положение своего тела.
Такая активность позитивно сказывалась на их двигательном развитии. Они своевременно осваивали перевороты, ползание, сидению и ходьбу.
А теперь представьте современных грудничков. Они постоянно лежат в шезлонге, коляске или находятся в манеже или ходунках. У них нет условий для постоянной смены поз. Отсюда и задержка в освоении двигательных навыков.
Что я предлагаю?
- не сажайте и не ставьте ребенка, если он еще не умеет этого делать сам;
- обеспечьте свободное передвижение ребенка дома. Уберите любые удерживающие устройства или используйте их дозированно до 30 минут в день;
- мотивируйте грудничка больше двигаться. Когда ребенок знает возможности своего тела, он не будет опасно падать или опрокидываться назад. Прицельно с мамами мы этим занимаемся на моих онлайн курсах 3-6 месяцев и 6-9 месяцев;
- не сажайте и не ставьте ребенка, если он еще не умеет этого делать сам;
“Учили” ребенка сидеть и ходить или дали ему возможность пройти этот путь самому?