Основатель быстро набравшего популярность китайского онлайн-ритейлера Pinduoduo Колин Хуан мало известен в России Но 21 июня рейтинг миллиардеров Forbes оценил его состояние в $45,4 млрд
Pinduoduo означает «Покупайте вместе». Но в момент основания в 2015 г. Хуан назвал стартап иначе – Pinhaohuo, или «соединяйте вместе хорошие товары». Ему удалось привлечь от инвесторов $8 млн, пишет интернет-издание Asia Times. Поначалу компания специализировалась на торговле фруктами, закупая их напрямую у фермеров. Торговля свежими фруктами быстро росла, но онлайн в те годы продавалось менее 3%.
Молодой руководитель, который сам себя назвал "Фениксом из курятника", сын неграмотных родителей из сельской глубинки Китая, нашел нестандартный выход из ситуации.
В апреле 2015 г. Хуан и команда, которую он привел из прежних стартапов, опубликовала в WeChat объявление о продаже партии фруктов и попросила сотрудников, их родственников и знакомых поделиться этим постом. Так было запущено сарафанное радио, и к концу месяца компания выполнила около 5000 заказов. Стартап Хуана резко сократил цепочку посредников до одного – самого себя. Фермеры смогли продавать свой урожай дороже, а для конечного покупателя он все равное оказывался дешевле, порой – на 80%. К тому же сократилось время доставки от сада до клиента и меньше фруктов портилось по дороге.
Фрукты проводили на складе всего несколько часов, а путь от фермера до покупателя часто не превышал двух-трех дней. К концу 2015 г. 10 млн зарегистрированных пользователей размещали по 1 млн заказов в день.
В 2016 г. Хуан объединил фруктовый бизнес и стартап по созданию онлайн-игр Xunmeng, у которого было около 70 млн пользователей и 30 игр на основе соцсетей. Объединенная компания под названием Pinduoduo начала внедрять игровой элемент в продажи. Тогда же начались эксперименты с коллективными закупками и торговлей уже не только фруктами. Первыми стали мясо и морепродукты, а сейчас Pinduoduo продает почти всё вплоть до автомобилей. Интересно, что самый популярный товар – бумажные салфетки.
Продажа фруктов и другой сельхозпродукции остается ключевым элементом бизнеса: они помогают привлекать новую аудиторию и удерживать старую, ведь электронику или посуду люди покупают гораздо реже, чем еду. В 2019 г. у Pinduoduo было около 240 млн покупателей сельхозпродукции от 12 млн фермеров. Всего же активных покупателей у Pinduoduo было 585 млн.
Всего на площадке в 2019 г. было продано товаров на 1 трлн юаней ($144,6 млрд) – на 113% больше, чем годом ранее (данные опубликованы в досье компании на портале CIW – China Internet Watch).
Чем больше оборот и количество новых продавцов, тем больше у Pinduoduo денег, чтобы делать скидки за свой счет на товары. Продавцы вносят предоплату за рекламу и как гарантию от мошенничества с их стороны, а деньги за проданные товары им поставляются с задержкой в среднем в 15 дней – за счет использования этих средств Pinduoduo обеспечивает снижение цен.
(по материалам vedomosti.ru)
А что у нас? Куда податься со своей свежей продукцией сельским производителям?
Самые известные Маркетплейсы-торговые площадки для фермеров России:
Маркетплейсы - торговые онлайн-площадки, связывающие между собой продавцов и покупателей и обеспечивающие их взаимодействие. Отличаются от обычного интернет-магазина большим количеством поставщиков, которые продают свои товары на одном сайте. Онлайн-площадки по сельскому хозяйству:
PROD.CENTER
Описание и данные с сайта на 26.08.2019: Крупнейшая агротрейдинговая площадка России для производителей, переработчиков и ретейл-сетей
51% от общего количества отраслевых компаний работают на портале
2224 производителей и переработчиков выставляют продукцию на продажу
1167 служб закупок объявляют торги на закупку
1038 млн. руб. в день - средняя сумма ежедневно заключаемых контрактов за последние 4 недели
346 on-line аукционов на 22627 тонн продукции проводятся прямо сейчас
On-line проверка контрагентов. Дисквалификация компаний, нарушающих договорные условия. Оплата только за результат. Без скрытых комиссий, рекламы и платных рейтингов.
AGROSERVER.RU
Российский агропромышленный сервер. Позволяет продавать и покупать (не непосредственно через сайт, только дает контакты) сельскохозяйственную технику, продукцию, сырье, оборудование, продукты переработки, земли и объекты с/х недвижимости, корма, услуги, агрохимию, тару и упаковку
Можно зарегистрироваться и выложить свои товары и услуги, либо найти имеющийся спрос. В открывшемся по ссылке окне нужно выбрать интересующий раздел (что хотите купить или предложить). Имеется возможность фильтрации по городам и регионам
Позволяет создать на площадке свой сайт с товарами и услугами
SMARTSEEDS.RU
Сервис для торговли, оценки качества и перевозки зерновых и масличных культур.
По статье в Агроинвестор, компания развивает систему автоматизации в сфере логистики зерна и создала платформу, которая объединяет торговлю и доставку сельхозпродукции. Сервис Smartseeds - по сути «Uber для грузовиков», сравнивает CEO проекта Кирилл Подольский. У проекта нет своего парка машин, компания не будет сама заниматься торговлей, она лишь объединяет участников рынка на свой платформе.
В 2018 г. в системе Smartseeds было зарегистрировано более 2 тыс. грузовиков с установленными GPS-трекерами (компания ставит их за свой счет). Работа не предусматривает никакого бумажного документооборота - все оформляется в электронном виде, поэтому перевозчикам необходимо получить квалифицированную электронную подпись.
EFERMER.RU (электронный фермер)
Торговая площадка про продаже фермерской продукции напрямую потребителям, кроме того, функциональные возможности платформы позволяют создать персонализированные интернет магазины, мобильные приложения и автоматизировать систему контроля над выполнением заказов, включая мониторинг курьерской службы
В настоящее время в сервисе фермеры в основном Калининградской области, но есть и из других областей
AGROCARGO.RU
Логистическая платформа, связывающая заказчиков и перевозчиков BP.ZAKAZRF.RU
Агрегатор «Биржевая площадка», предоставляет возможность предпринимателям найти поставщика или заказчика. Здесь бизнесмены могут разместить информацию о поставке своих товаров, а также направить запрос на поиск определенной продукции
Сервис "СВОЁ РОДНОЕ" Россельхозбанка, позиционирует свою позицию так:
Информацию о Вас и Вашей продукции увидят в любом уголке России, даже если у Вас маленькое подворье на краю леса. Расскажите о себе и поделитесь фотографиями, чтобы каждый смог прочувствовать атмосферу создания свежайшей продукции
предоставляет малому и среднему агробизнесу дополнительные каналы сбыта.
Любой фермер может создать на платформе свой интернет-магазин, загрузить каталог продукции, подключить доставку, оплату и продавать продукцию через приложение.
Также сервис дает возможность фермерам предлагать услуги агротуризма, а клиентам – заказывать их с помощью интернет-приложения.
Банк рассчитывает, что к началу 2021 года к платформе «Своё. Родное» и экосистеме " Своё фермерство" подключатся порядка 50 тыс. хозяйств.
Идея для стартапа - не смотря на то, что Волгоградская область преуспевает в выращивании овощей и фруктов, но удобных интернет-платформ для местных производителей пока не создано