Найти тему

Что нас объединяет?

Есть нечто такое, что объединяет всех людей на планете Земля. Нечто, что объединяет нас нынешних с теми, кто жил до нас, и с теми, кто будет жить после нас. Это не подвластно времени и не зависит от национальности, культуры или уровня образования. Это — архетипы.

Впервые этот термин ввел психотерапевт Карл Густав Юнг, ученик Фрейда, который однажды отделился от своего учителя и дал рождение новому направлению в психологии.

Карл Густав Юнг
Карл Густав Юнг

Юнг утверждал, что психика человека включает сознание и бессознательное, которое, в свою очередь, существует на индивидуальном и коллективном уровне. На первом хранятся неосознаваемые, приобретенные человеком в течении жизни программы поведения. А на втором находятся «архетипы» (так называемые первичные модели).

Архетипы — это врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. Они настолько ювелирно пронизывают все явления психической жизни человека и переплетаются друг с другом, что порой бывает сложно их распознать и определить их теневые стороны. Являясь универсальными паттернами, архетипы используются буквально всюду: в живописи, кино, моде, маркетинге, рекламе, PR.

В чем смысл изучения архетипов?

По мнению Кэрол Пирсон, одной из последователей Юнга, знание своих архетипов поможет:

  • лучше понимать себя;
  • наладить взаимодействие между сознанием и бессознательным;
  • придать жизни больше смысла;
  • вдохновлять и мотивировать других;
  • улучшить коммуникации с людьми;
  • гибко реагировать на изменения;
  • стать более эффективным в личной и профессиональной жизни;
  • создавать и успешно развивать бизнес-проекты, основанные на личных архетипах — ваших собственных и ваших клиентов;
  • реализовывать свою миссию и ощущать, что вы являетесь даром и вкладом не только для своих близких, но и для всей планеты.
12 архетипов
12 архетипов

Традиционно, вслед за Джозефом Кэмпбеллом, выделяют 12 архетипов, которые, в свою очередь образуют 4 группы в зависимости от стратегии:

  1. «Тоска по раю» или стратегия индивидуализма (духовный поиск, сомнения в себе, размышления о мире и своем месте в нем, желание проявить себя и идти своим путем): Ребенок, Мыслитель, Искатель;
  2. «Оставить свой след» или стратегия изменения (готовность к рисковать, потребность в признании и достижении результатов): Бунтарь, Маг, Герой;
  3. «Установить связь с окружающими» или стратегия принадлежности (ориентация на отношения с людьми, жизнь в общения, потребность принадлежать к социальным группам, ощущение единства): Влюбленные, Шут, Славный Малый;
  4. «Порядок» или стратегия стабильности (потребность в безопасности и устойчивости, ориентация на власть и контроль): Заботливый родитель, Правитель, Творец.

Каждый архетип характеризуется свойственными только ему способами поведения, базовыми потребностями, светлыми проявлениями и теневой стороной. Как правило, у человека бывает несколько ключевых (стабильны на протяжении всей жизни) и ситуативных (проявляются в определенные периоды) архетипов.

Чтобы определить свои архетипы, пройдите онлайн-тест.

В следующих статьях поговорим подробнее про каждый из архетипов и работу с ними.

Поделитесь мнением или задайте вопрос в комментариях!

За вдохновением, фасилитацией, волшебными практиками, инсайтами и общением заходите к нам в: ⬇⬇⬇

Инстраграм и Телеграм

Благодарю за ваш интерес ❤️

# мастера # путь мастера # осознанность # зависимость # женские практики # эспаво # саморазвитие # тень # успех и мотивация # мотивация # самопознание # духовные практики

Самосознание
0