Найти тему
УНЧ дел Мастер

(Основная работа) Ремонт ИБП Ippon Back Power Pro 600

Добрый день уважаемые читатели и гости моего канала. Решил попробовать выкладывать публикации вне тематики канала, о моих буднях с основной работы. Возможно кому нибудь будет полезным! Мое сегодняшнее утро в сервисе началось с ремонта неказистой, но довольно таки полезной коробочки. Расскажу Вам про стандартный, офисный ИБП от Ippon, модели Back Power Pro 600. Данные девайсы используется и в нашей сфере - АТМ машинах, обеспечивая надежное питание внутреннего модуля ПК. Про его некоторые типовые неисправности(этой модели конкретно), из за которых данный УПС часто "идет" в утиль. Начнем!

Для начала взглянем на него:

У данного экземпляра стандартная неисправность - не включается! АКБ отработала свой ресурс и требует замены. Открываю, ставлю АКБ с хранения, она немного севшая. После зарядки придет в порядок!

Новая АКБ
Новая АКБ
Напряжение на АКБ
Напряжение на АКБ

Подключаем ИБП к сети, включаем и проверяем работоспособность чарджера(узла заряда АКБ). Работу чарджера проверяем обязательно, он часто умирает по вине отработавшей батареи и данный УПС об этом Вам не "скажет".

-4
Чарджер "качает"!
Чарджер "качает"!

Зарядник работает!

Теперь самое интересное(наверное), о некоторых мелочах которые стоит устранять во время замены АКБ. Таким образом снижается риск "прихода" действительно серьезного ремонта.

1) У данной модели очень низкое качество лужения платы. Внимательно осматриваем на дефекты пайки, кольцевые трещины и устраняем. Типовой дефект - кольцевые трещины клемм подключения инвертора к трансформатору. Закончится отказом в работе и выгоранием платы в этом месте.

-6

2) УПС после замены АКБ периодически "глючит" - попискивает, теряет сеть, не включается с первого раза. Меняем все электролитические конденсаторы номиналом 47мкФ * 50В. 80% все станет хорошо.

3) Часто выходят из строя транзисторы инвертора. Причин много, но есть одна беда сопровождающая этот ИБП всегда - ослабление крепежа транзисторов к радиатору. Крепление стандартное, винт с пресс шайбой, изолирующая втулка. Последняя усыхает, транзисторы теряют плотное прилегание. Обязательно подтягиваем!

Ключи инвертора
Ключи инвертора

4) Низкое напряжение заряда АКБ, не стабильная работа от батареи, либо батарея высаживается сама по себе. Виноват байпасный конденсатор шины DC, метка маски Q21. Номинал 1000мкФ *16В. Низкое, максимальное напряжение конденсатора в 16 вольт оставлено умышленно с завода(техника наших дней не должна долго работать), при том что чарджер развивает от 13.3 до 13.8 вольт СКЗ, а пиковое больше. Всегда ставлю на 25 или 35 вольт!

Байпасный конденсатор
Байпасный конденсатор

На этом у меня все. Надеюсь было полезно, или хотя бы интересно! Не списывайте своего "старого друга" со счетов, пусть еще послужит. Лучше когда он есть, чем мгновенная потеря работоспособности оборудования при пропаже электросети.

Я пожелаю Всем хорошего дня, а мастерам удачных ремонтов! С уважением, Павел Соколов.