Вчера начала говорить про запреты, сегодня продолжу. Про запреты на гаджеты 😊 Ставьте лайк, если у вас это №1 в списке запретов для ваших детей.
Как бы мы ни боролись, гаджеты прочно вошли в жизнь детей. И они еще сыграют свою роль в их жизни.
Каждый родитель вправе выбирать порядок использования гаджетов в своей семье.
Предлагаю вам в помощь несколько принципов, на которые можно опираться в этом вопросе:
🌀 Примите как факт, что ваш ребенок может играть в гаджеты не только дома, но и в школе, и после школы, используя чужие гаджеты, придумывая несуществующие классные часы и дополнительные уроки. Это произойдет в том случае, если вы будете просто запрещать их или разрешать всего на 10–15 минут в день
🌀 Отсутствие гаджета или неумение им пользоваться, пребывание «не в курсе дела» может едва ли не больше навредить ребенку, чем игра в нем. Насмешки и отвержение никто не отменял. Поэтому если вы не идете у ребенка на поводу в этом вопросе, поднимайте его самооценку, работайте с уважением к его личности. Так, чтобы он выдерживал нападки в свою сторону. И это точно не нотации с обесцениванием современных тенденций в подростковой среде!
🌀 Зрение портится в большей степени от того, что ребенок не хочет что-то видеть в семье, – говорю как психолог! Ему больно, страшно или неприятно смотреть на кого-то или что-то. Он не может справиться с проблемой – и начинает «рассеивать» свое зрение. В подавляющем большинстве случаев это психосоматика, а не влияние гаджетов
🌀 Единственный случай, когда стоит ввести запрет на гаджет, – это младенчество и время до школы. Если вам удастся организовать жизнь таким образом, что ребенок и планшет не встретятся друг с другом, а ваш телефон будет работать только на звонки, – вам аплодисменты!
🌀 Напоминайте ребенку, что гаджеты – это ваши вещи (если только вы не подарили их ему). И, следовательно, вы предоставили ребенку их в аренду. Поэтому вы можете устанавливать свои правила
🌀 Используйте фильтры и ограничения. Их очень много. Изучите этот вопрос
🌀 Заключите «договор» с ребенком об использовании гаджета. График должен быть гибким, с пунктами «в выходной», «в будни», «в дороге», «в каникулы» и т.д. Всё следует четко расписать. Ребенок должен принимать участие в создании этих лимитов, а не быть поставлен перед фактом. И он должен согласиться на эти условия, желательно поставив подпись
🌀 Создавайте гаджетам увлекательные альтернативы: выходные на природе, спорт, настольные игры, приготовление еды сообща, совместное чтение вслух, походы в ресторан, прогулки, ваши просьбы о помощи с последующей благодарностью и т.д.
Но помните всё же: будущее – за гаджетами…
#воспитаниеnkt