В центре Мариуполя начался тарифный майдан. Пока, правда, в зародыше. На митинг вышло несколько десятков человек, зато настроенных весьма решительно.
Митингующие перекрыли дорогу на проспекте Мира в районе ресторана «Нильсен» и драмтеатра.
Люди требовали снижения непомерных коммунальных тарифов и возмущались вопиющей социальной несправедливостью. Особенно когда к митингующим беднякам вышел чиновник мэрии в куртке ценой за 15 тысяч гривен.
Митингующие и их сторонники в соцсетях говорят, что мэр Бойченко потратил миллионы бюджетных средств на покупку и без того обеспеченным судьям, прокурорам и прочим правоохранителям комфортабельных квартир. А ведь можно было пустить эти деньги на снижение коммунальных выплат для простых мариупольцев.
Однако не только социальные проблемы поднимали митингующие. Они выступали также за свои языковые права и человеческое достоинство.
Так, когда свидомая журналиста с канала 0629 обратилась к людям на держмове, они потребовали говорить с ними по-русски. Заявляли, что мова народу ничего не дала и постоянная возня вокруг украинизации это лишь способ отвлечь внимание от подлинных проблем.
И вот пока народ страдает в Мариуполе, да и повсеместно, в Киеве продолжают маяться дурью. В частности, переводят ВСУ на новый строевой шаг – не такой как у москалей.
Однако и сами слабо верят, что «украинський шаг» приведёт к скорой пэрэмоге. Иначе бы член трёхсторонней контактной группы от Украины (ТКГУ) Сергей Гармаш не принялся бы толковать о том, что у Украины есть ещё десять лет для того, чтобы вернуть себе Донбасс.
Свидомит сам того не желая напомнил анекдот о Ходже Насреддине.
Когда друзья Ходжи узнали, что тот за тысячу динаров согласился за десяток лет обучить шахского осла арабскому языку, они сказали, что Насреддин наверняка потеряет голову. Ведь научить глупое животное невозможно. На что Ходжа со смехом ответил, что за такой срок умрёт либо шах, либо ишак.
При такой ситуации как на Украине планировать что-либо не только на десять лет вперёд, но и на год не получится. Так что Киев не Донбасс с Крымом получат, а мёртвого осла уши.
Константин Иловайский