Ни для кого не секрет, что зима одно из самых тяжелых времен для аккумулятора. Большие токи при запуске холодного двигателя, постоянные малые токи питания сигнализации и электронных блоков. А если, к этому добавить, что кто-то любит слушать музыку на не заведенной машине. То становиться совсем грустно.
Ранее, я уже делал статьи на данную тематику, в которой мне указали, что вариант заряда на столе от #кулон 912 был не совсем верным. Так как слишком умное устройство, заряжало аккумулятор "пилообразными" импульсами тока.
Для проведения работы над ошибками, я дождался морозов в -28 градусов. Снял свой аккумулятор, который заряжал крайний раз в начале зимы. Ограничения Тока и Напряжения подогнал как на Реле Регуляторе генератора машины при морозе ниже 15 градусов (считаем что это 14.8В), и без ограничения по зарядному току.
Не отогревая, поставил его на зарядку от З.У. в режиме Блока Питания на 20 минут (считая это средним временем поездки в офисном режиме). Выставив Напряжение 14.8В. ток 12А (максимум возможный для данного З.У.)
Затем повторил в режиме З.У. Выставив аналогичные параметры.
Сравнив результаты сколько АмперЧасов было залито в аккумулятор, был очень неприятно раздосадован.
Даже если допустить что вся энергия ушла на заряда аккумулятора, то это просто катастрофа для него.
Считайте сами.
Допустим, за 5 секунд (в среднем) завода двигателя током 200А (обычно больше), + утечка тока не более 0.08А (максимум нормы) за 8мь часов ночного простоя под сигнализацией - снимут около 0.91Ач емкости акб ( для каждой машины надо смотреть индивидуально).
Для того чтобы избежать ошибку в вычислениях, примем это значение как 0,8-1Ач.
Теперь смотрим сколько Ач удастся залить в аккумулятор при -28 градусах. Для упрощения КПД заряда считаем за 100%. Так же, для упрощения, считаем что под капотом у нас сразу установилась температура 23-25 градусов тепла, и аккумулятор прогревается равномерно (в реальности, он будет греться сильнее с края ближайшего к двигателю, что еще больше усложнит получение им полноценного заряда).
Замеры производились дома при +25 градусах. Аккумулятор дополнительно не нагревался:
Сбиваем нагрузочной вилкой поверхностный заряд. И проверяем в режиме З.У.
Выводы:
При заряде в режиме Б.П. холодный аккумулятор успел взять за 20минут всего 0.14Ач Это явно в разы меньше потраченного за всю ночь. Даже если ставить сигнализацию на автозапуск по времени или температуре, кардинально повлиять на восполнение энергии это не сможет.
При режиме З.У. показания чуть лучше, 0.31Ач. Но тоже недостаточно.
Снимать тестером показания с аккумулятора не стал. Эти замеры есть в предыдущих статьях.
- А если учесть что аккумулятор нагревается и прогревается?
А теперь, для тех, кто считает что под капотом жарко и акб отогреется за 10-15 минут, а значит будет лучше принимать заряд. Я повторил замеры через пару часов, акб стоял дома при +25 градусах. Прогревался он равномерно, а не как в машине.
Я даже, поменял местами порядок режимов заряда.
Получил: З.У. = 0.36/0.46 Ач, Б.П.=0.30 /0.61Ач. Т.е. все равно недостаточно. Теперь прикиньте, что это аккумулятор был в тепле несколько часов, а не минут. И все равно недостаточно принял заряд чтобы восполнить потери.
Конечно, при более слабых морозах картинка будет лучше, а при определенных условиях она даже станет такой что аккумулятор начнет заряжаться, а не только восполнять потери. Только прежде чем писать об этом учтите. что эти замеры если заводить машину каждые 8мь часов и ездить на ней 20ть минут. Как только у вас начнутся простои, или время поездки уменьшиться картина заряда акб станет только хуже.
Полезные ссылки по статье:
1) Зарядится ли холодный аккумулятор на машине за 20 минут? Проверка "на столе".
2) Заряжается ли "холодный" аккумулятор.
3) Заряжается ли аккумулятор при коротких поездках. Статистика за год.
4) Можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар? Миф или полезный лайфхак? Проверим?
5) Помогает ли включение дальнего света, при запуске в мороз.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат . И канал в Мессенджере . Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал . Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)