Найти в Дзене
Shibargan

Спасение судна, замёрзшего в Антарктиде!

Оглавление

"Следующая остановка Антарктида". Часть 8
Дневник хирурга 64 российской антарктической экспедиции. Научно-экспедиционное судно, ледокол Академик Федоров

День двадцать пятый (13.04.19)

Сегодня опять сильный ветер и плохая видимость. Полетов пока нет, но гусеничный поход работает. Корабль постоянно перекачивает топливо в цистерны, которые перед этим поставили на барьер, это называется «слив топлива». Далее ратраки забирают и увозят эти цистерны на станцию.

Сегодня мы с анестезиологом будем смотреть и учиться как пломбировать зубы. У одного из наших выпала пломба.

К обеду распогодилось и полёты возобновлены.

Судовой врач поставил пломбу. Мы внимательно наблюдали и помогали, а он нам всё рассказывал и показывал. Это оказалось довольно интересным занятием (если у нас будут такие же расходники, то милое дело).

Я взял у местных радистов подборку оперативных сводок работы РАЭ с ноября месяца. Прочёл сразу все. Мне очень понравилось! Оказывается не всё так плохо как я думал и проходит достаточно много различных работ, даже научные исследования фигурируют. Это вселяет надежду в будущее РАЭ. Остаётся верить, что на деле всё также, как и на бумаге или хотя бы не сильно хуже. Зная как у нас всё устроено, надежды эти не могут быть радужными. Однако впечатление после этого чтива осталось у меня хорошее.

Теперь я сам себе парикмахер! Вчера у меня состоялась вторая стрижка на корабле. Даже посторонняя помощь не потребовалась. А результатом я очень даже доволен, 3 мм волос мне вполне достаточно! Бороду, как и планировал, не стригу, буду отращивать минимум полгода, надо обогнать нашего священника - Палладия)).

Кстати, какой день недели я знаю лишь приблизительно, тут этот вопрос почему-то меня мало интересует, что не может не радовать (ощущение прямо как в отпуске).

Прошёл слух, что одна машина у Головнина не работает и мы пойдём сопровождать их в Кейптаун. Я в это не верю.

День двадцать шестой (14.04.19)

Отправил сегодня второе электронное письмо родным. А ещё я выяснил адрес для ответов и теперь жду с нетерпением обратной весточки!

Узнавали у вертолётчиков всякое и в числе прочего оказалось, что вертолёт потребляет 700 литров топлива в час! Вообще цифры здесь поражают своим размахом! Например: в день наш корабль пожирает 35-50 тонн топлива, что выходит до 40 л/мин, а вообще стоимость суток работы Ак Федорова по различным данным составляет от 1,5 до 3,0 млн рублей!

Всего для станции Новолазаревской необходимо перевезти 800 тонн груза. Каждый рейс вертолёта мы загружаем 3 тоннами продуктов. И это для станции с зимовочным составом под 30 чел. Масштабы будь здоров! А каковы они были в советское время, когда на молодежной в сезон было несколько сотен человек?! Мощь как она есть, одним словом.

Наступление местной зимы даёт себя знать не только морозцем и ветрами, но и невысоким расположением солнца над горизонтом. Вечером, также высоко не поднимаясь, вышла луна. Такое положение на небосводе делает её огромной! Просто огромнейшей! Когда она подошла к Головнину, то получилась величественная картина: корабль, а чуть выше и справа от него такого же размера луна.

Жаль мы не успели заснять такую красоту! Наше судно завело движки и появилась тряска. Все наши опасения по поводу вмерзания парохода развеялись вместе со льдом, который разломался при первых же поворотах гребного винта.

А мы всё думали: как же он бедолага пойдёт, после 6 дней вмерзания, ведь и 20 градусные морозы были. Ан нет. Винт прокрутился, поломал вновь намороженный лёд и корабль пошпарил задним ходом по ранее пробитой, но замёрзшей тропе, которую правда судну приходится пробивать заново.

Теперь гадаем сколько времени уйдёт на продвижение до Головнина и как будет осуществляться его спасение.

Как же хочется сладкого! Сейчас бы я заглотил Сникерс прямо целиком!

День двадцать шестой (15.04.19)

Артем разбудил в 6 утра и не зря! Проходим Головнина. Вся ночь, с 21:00 ушла на прохождение этих 2км (кстати я точнее всех угадал этот срок накануне). Таким образом мы стали невольными свидетелями спасения судна от бедствия. Наш пароход прошёл совсем рядом, после чего обколол лёд у них перед носом и встав опять в свою старую колею продолжил пробиваться дальше.

Вот так, мимоходом Академик Фёдоров спас Василия Головнина. Интересно, что про все это напишет «Миша едет» в своём блоге в инсте. Им там пришлось несладко, ведь они стояли на одном месте без малого 16 дней.

Вчера мне показали созвездие скорпиона! Вообще очень интересно выискивать новые созвездия на незнакомом небосводе.

-20℃ воздух, -1℃ вода.

Сегодня вышел на одну из верхних палуб и насладился видом: весь горизонт усеян огромными айсбергами, вмёрзшими в припай. Небо чистейшего голубого цвета, а снег ослепительно белый!

Наш корабль опять остановился и вертолёт начал возить бочки с топливом на берег.

В погоне за хорошим кадром, Артем попытался запустить квадрокоптер, но так как он это делает второй раз в жизни, всё закончилось, особо не начавшись утратой одной из лопастей. Решили оставить до прибытия на нашу станцию.

С 16:00, после окончания вертолетных перевозок бочек с топливом, отправились дальше, пробиваться к чистой воде!

Следующая часть дневника здесь

Начало дневника здесь