Найти в Дзене
Финансовый Доктор

Пять причин, по которым я больше никогда не буду клиентом Сбера

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Приветствую вас, уважаемые читатели и подписчики.

Я – финансовый доктор.

Я не так часто чему-либо удивляюсь – наверное уже привык не удивляться даже самым поразительным вещам, которые творятся вокруг. Но одно обстоятельство меня поражает уже не первое десятилетие: почему народ так стремится стать клиентом Сбера?

И действительно, лично я не нахожу для себя ни единого плюса в данном банке, а точнее – экосистеме, как данная организация себя сейчас позиционирует. Однако люди, в глобальном своём большинстве, тянутся за всевозможными финансовыми продуктами именно туда, всё больше напоминая лосося, который возвращается на нерест туда, где он родился, несмотря на сотни или тысячи километров весьма непростого пути.

Я могу понять, когда Сбер считают единственным банком совсем уже пожилые граждане, привыкшие к тому, что есть только сберкасса, а все остальные – спекулянты и ворюги. А вот причину, по которой в данную экосистему обращаются представители более молодых поколений, я понять, наверное, не смогу никогда.

В Сбере самые выгодные процентные ставки по кредитам?

Да нет. В большинстве банков условия интереснее и выгоднее.

В Сбере самые высокие ставки по вкладам?

И снова нет. Далеко не самые.

И сколько бы очевидных вопросов я не задавал – ни на один из них я сам себе не смог дать положительно утвердительный ответ.

Фото из открытых исчтоников
Фото из открытых исчтоников

Но перейду к непосредственным минусам, которые лично меня отталкивают от того, чтобы я когда-либо стал клиентом данного банка.

Минус первый:

Сбер всеми относительно законными способами наживается на своих пожилых клиентах, зная насколько люди со столь ретроградным восприятием действительности не в состоянии отказаться от услуг банка, которому они доверяют.

Мне нередко пишут о том, что кому-либо из пожилых клиентов Сбер оформляет «подарочную» кредитную карту с некоторым лимитом. И, при вручении карты клиенту, сотрудник Сбера с особой интонацией подчеркивает, что карта является «подарочной». Наивный клиент начинает пользоваться данной картой даже не подозревая, что может быть сама карта и является «подарочной», но вот средства, к ней подключенные – кредитные, которые придётся возвращать. Причём с немалой переплатой.

Минус второй:

Сбер активно навязывает страховку. По данному поводу мне так часто поступают жалобы, что только на их основе можно написать трёхтомный роман. Сотрудники банка настолько активно продвигают страховку, что большинство их потенциальных клиентов в ходе разговора понимают, что без страховки кредит им однозначно не получить.

Разумеется, данный факт – это прямое нарушение законодательства и почему Центробанк до сих пор закрывает на это глаза – вопрос риторический. При этом, попытка возврата страховки в Сбере – это путь для самых стойких и выносливых, если не сказать – избранных.

Минус третий:

Если попытаться оформить в Сбере простую дебетовую карту, которая будет полностью бесплатна, как в выпуске, так и в обслуживании – вы поймёте, что такое под силу только настоящему профессионалу. Менеджер банка предложит вам любую дебетовую карту, доступную в линейке продуктов и распишет вам все её преимущества, но о карте, которая будет действительно бесплатной в обслуживании, он обязательно умолчит. И только после прямого вопроса от клиента, который точно знает, что ему нужно, нехотя ответит, что такая карта существует и всё так же нехотя, поможет её оформить. Но даже и здесь не всё так просто и выльется это все в:

минус четвёртый:

Сбер привык брать со своих клиентов деньги за всё. И тот менеджер, который до этого в течение получаса расписывал вам во всех красках преимущества дебетовых карт премиум-сегмента и абсолютно не казался вам человеком рассеянным, обязательно «забудет» упомянуть одну небольшую мелочь – даже к полностью бесплатной дебетовой карте, которую вы хотите оформить уже будут подключены определённые услуги. И услуги эти неожиданно не бесплатные.

Кроме того, клиентам данного банка приходится оплачивать все комиссии, которые только сумели придумать изощрённые умы руководителей Сбера. Это и комиссии за межбанковские переводы и даже за переводы внутри одного банка. Кроме того, хотя банк и подключен к СБП (Системе быстрых платежей), возможность совершать переводы без комиссии весьма и весьма ограничена. Лимит на переводы с использованием СБП в Сбере в два – три раза ниже, чем в других банках. Центробанк даже решил принять меры по этому поводу, о чём я уже писал ранее.

В минус пятый:

я решил включить оставшиеся несколько минусов, чтобы не увеличивать и без того объёмную статью. В данном пункте я отмечу бесконечные жалобы клиентов Сбера на то, что с депозитов регулярно исчезают небольшие суммы денег, а на кредитных счетах точно таким же образом увеличивается сумма задолженности. Суммы эти обычно небольшие и зачастую не превышают нескольких рублей, но регулярность этого движения средств в итоге выливается в ощутимые затраты. Кроме того, к дебетовым картам данного банка нередко подключается овердрафт без ведома клиента. Также без участия клиента выпускаются и перевыпускаются ненужные клиенту кредитные и дебетовые карты. Кроме того, именно клиенты Сбера гораздо чаще клиентов других банков становятся жертвами всевозможных мошенников.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Понятно, что минусы можно найти и в деятельности любого другого банка, однако не все одновременно. Кроме того, другие банки не являются рекордсменами по количеству клиентов в России и не говорят о себе, как о «самом народном банке».

Но у вас, друзья, может быть своё мнение о данном банке. Поэтому не стесняйтесь высказывать его в комментариях. Также, можете дополнить мой список минусов, на случай, если какой-либо из них не вошёл в данный список. Не забывайте подписываться на канал, ставить палец вверх и делиться понравившимися статьями на своих страничках в социальных сетях.

-4

Вас могут заинтересовать предыдущие публикации: