Найти тему

Мой план провалился! Так ли важно планирование для микростокера?

Примерно через полгода начала работы на стоках, когда я уже поняла, что остаюсь на них работать, я целенаправленно изучала всю имеющуюся информацию про эту работу. Многие стокеры ведут блоги, каналы или пишут о своей работе в социальных сетях, тем для изучения хватало.

Не все в этой работе связано напрямую с иллюстрацией, изображениями и фотобанками. Много информации уделяется мотивации, дисциплине, самоорганизации, и конечно же планированию. И все ниже мною написанное так же можно применять к любой деятельности, не важно чем вы занимаетесь, главное, что планируете, или собираетесь это делать!

Сначала я не придавала особого значения планированию, но когда заметила, что люди, занимающиеся планами и расписыванием своей работы начали существенно меня обгонять в доходах или объеме работы, то я и задумалась - наверно я что-то неправильно делаю, наверно надо тоже начать планировать, и что мой плавающий нестабильный график дает мне больше минусов, чем плюсов.

Я просмотрела несколько блогов особенно интересных мне стокеров и подглядела их шаблоны планов. Все оказалось не таким уж сложным. План - это своего рода расписание, как было в школе или просто записанный режим дня. Кто-то расписывал планы по мере сложности дел - сначала простые, потом сложные и опускал прочие детали своего дня, вписывая только рабочие и ключевые моменты. Кто-то делал детальное расписание, почти поминутно расписывая свои дела, не придавая важности их сложности и писал весь свой распорядок. Я составляла свой план дня по последнему примеру - расписала по времени каждое дело.

Первую неделю было очень тяжело - я конечно и не думала, что сразу же все сложится идеально. Я честно пыталась корректировать время, меняла местами дела, пробовала разные варианты и пыталась подобрать оптимальный график, если не идеальный, то хотя бы такой, который не будет делать каждый день бешеной нервной каруселью. Что-то даже начало получаться лучше, чем было, пошли какие-то результаты. Однако проблемы не исчезали - я постоянно не вписывалась в промежутки времени, постоянно была в напряжении от того, что не успеваю, что приходится бросать на полпути работу, потому что по плану уже горит другое дело. Осознала, что время отдыха, которое тоже важно и было четко вписано в самых моих первых попытках, вообще исчезло из планов.

Мой план по планированию! провалился с треском.

Хотя, казалось бы, планирование уже было всегда в моей жизни - ведь был привычный распорядок дня, который сложился и прошел через годы жизни - я обедаю и ужинаю в определенное время, гуляю с собакой в определенное время, делаю перерывы в работе, когда мне необходимо, а не когда часы прозвенели и моему организму от этого всегда было нормально! Всегда в голове есть какие-то замыслы - завтра нужно записаться к врачу на такую-то дату, в такой-то день будет мероприятие, надо сходить и т.д. И даже особо важные даты отмечала всегда в календаре, чтобы не забыть.

А вот это разделение своего дня четко на минутки - совершенно не мое. По моему опыту - это получился подрыв психического здоровья и постоянное напряжение. Когда любимое дело, которое еще и является работой, в результате такого подхода превращается во что-то ненавистное - сомнительный результат, казалось бы изначально позитивных начинаний.

Все же одну полезную вещь я для себя вынесла - это разделение задач. Это один из вариантов планирования, когда одно большое мероприятие делится на несколько маленьких подзадач. Например, в моей стоковой деятельности разделение задачи по рисованию иллюстрации для стоков такое:

  • выбрать тему - может быть как простой, так и сложной задачей. Иногда темы приходят на ум сами собой, а иногда хочется найти что-то не банальное, но продаваемое, приходится изучать разные запросы и анализировать заполненность внутри стока.
  • найти референсы - тоже может быть как просто, так и сложно, зависит от выбранной темы. Если тематика иллюстрации довольно узкая, то найти достаточное количество ориентиров может быть сложно или их вовсе приходится создавать самостоятельно.
  • сделать скетч - рисовать скетч необходимо после четкого определения темы и подбора референсов. Если искать референсы в процессе создания скетча, то скорей всего будет много правок и перерисовок, т.к. каждый новый референс дает новые идеи для деталей. Лучше создать целостный образ картинки перед ее рисованием.
  • отрисовать в векторе - основная задача.
  • сделать симиляры - размножить картинку разными способами, сделать новые сюжеты или форматы.
  • атрибутировать работы - прописать в файлы описание и ключи.
  • загрузить на стоки - вручную или с помощью программ произвести загрузку, проверить, чтобы в процессе не потерялись внесенные метаданные (описание и ключи).

В целом этот блок работ можно произвести как за день, так и разбить на несколько дней, зависит от удобства и производимого количества иллюстраций. Те, кто производит большой объем контента обычно отводит отдельный день на атрибуцию и загрузку скопившегося количества работ. А процесс создания симиляров может вообще растянуться и стать бесконечным, так как чем больше вы рисуете в одном стиле, тем больше элементов у вас скапливается для новых иллюстраций - своего рода конструктор, из деталей которого вы создаете новые композиции.

Из этого получается, что даже при разделении задачи на подзадачи существуют разные вариации следования этому мини-плану и каждый должен найти оптимальный для себя процесс. Для меня стало важным - не привязывать все к конкретному времени и не ограничивать себя его рамками. Мой старый плавающий график оказался для меня лучшим вариантом!