Найти тему
Телеканал Енисей

Проспект Мира в Красноярске может стать пешеходным: все «за» и «против»

Красноярцы не против, чтобы часть проспекта Мира стала пешеходной. Во всяком случае такой вывод можно сделать, судя по опросу, который провел глава города. Но пока эту тему в администрации никак не комментируют, поэтому нам самим пришлось собирать все «за» и «против».

Проспект Мира в наши дни — снежная каша на дороге, вереницы припаркованных с краю машин

В июле 2 года назад на проспекте Мира машин почти нет, даже велосипедисты не боятся занять одну из полос. Сделать часть главного проспекта города пешеходным как раз планируют в летнее время, когда автомобилей на дорогах меньше, перекрывать часть улицы предполагают только в выходные. И для автомобилей будет недоступен только один участок – там, где стоит памятник Поздееву. Накануне об этом рассказал глава города, позже Сергей Еремин провел опрос в своем instagram и, судя по его результатам, большинство красноярцев идею поддерживают.

Ну поэкспериментировать, ведь в других городах есть такие улицы, которые перекрыты в выходные дни и пешеходы ходят.
Максим Трофимов, житель Красноярска
Конечно а почему бы и нет, все лучшее здесь это же центр, люди хотят гулять, подышать воздухом.
Светлана Молодова, жительница Красноярска
Я всё-таки за то, чтобы водителям делали больше удобств. Пешеходам я думаю есть где ходить, поэтому в первую очередь должны думать о автомобилистах, чтобы они меньше нарушали правила дорожного движения.
Мира Хало, жительница Красноярска
-2

Как обычно мнения людей разделились. Многие пешеходы идею поддержали. Они не хотят дышать выхлопами сидя в кафе и гуляя по центральной улице. Но с другой стороны водители, которые жалуются, что итак ситуация с пробками напряженная особенно в центре. И перекрытие даже просто устроит коллапс.

Улица Ленина в Новосибирске она не так давно стала пешеходной, от потока автомобилей людей отделяют бетонные блоки. Их устанавливают каждые выходные. В Краснодаре пешеходным променадом в уикенд становится улица Красная. Улица Пятницкая в Москве, и Большая Московская в Петербурге: примеров таких масса. В Красноярске с проспекта Мира уже выгоняли автомобили это было в начале 80-ых, эксперимент не удался — транспорт встал в глухие пробки. А этот эскиз отправил неизвестный житель города в мэрию, в 1987 году. Тогда администрация принимала предложения с вариантами благоустройства главного Проспекта. Но всё это осталось только на бумаге.

В градостроительном институте предлагали свой вариант, как сделать проспект Мира больше для пешеходов. Движение остается только для троллейбусов, личный транспорт на Мира не заезжает, объезд через улицы Маркса и Ленина. Тротуары расширяются, и превращаются в прогулочную зону.

Очень длинная у нас осень весна. Можно было бы расширить пешеходные связи сделать велосипедный маршрут, который соединил бы мира с островом Татышев и она бы заработала и в коммерческом плане, то есть кафе бутики работали бы. Можно было бы подъехать на шаттле, который ходил бы от начала до конца Мира.
Татьяна Лисиенко, главный градостроитель института Красноярскгражданпроекта

Такую концепцию предлагали воплотить к 400-летию Красноярка. Но в любом случае перекрыть центральную улицу на скорую руку не получится. Придется решить вопрос с парковками, пешеходными маршрутами, транспортными объездами, ну и благоустроить пешеходные зоны, иначе перекрывать Мира нет никакого смысла, это только увеличит число недовольных и среди пешеходов и водителей.