В Центре летных испытаний НАСА начались первые наземные испытания нового экспериментального самолета X-57
Особенностью экспериментального самолета X-57 Maxwell является отсутствие традиционных для такого самолета двигателей, они заменены на электродвигатели и гибридную силовую установку, использующую в качестве топлива газ. Инженеры осмелились использовать, в качестве энергоустановки, твердо-оксидные топливные элементы. До недавнего времени такие установки применялись в качестве экспериментальных на стационарных объектах с генерацией мощности от 1 МВт.
Конструкция самолет чем-то походит на первые самолеты конца 19 века. Его крылья оснащены двенадцатью миниатюрными двигателями со складывающимися лопастями. Эти мини двигатели предназначены для взлета и посадки, в процессе полета лопасти складываются для улучшения аэродинамических свойств. В качестве источника энергии используются мощные аккумуляторы. Мощность этих стартовых двигателей составляет 120 – 140 КВт
В процессе полета используются два основных двигателя на концах крыльев. Именно эти пропеллеры работают на твердо-оксидных топливных элементах. Мощность рабочих двигателей 100 КВт.
В процессе испытаний инженеры должны проверить все системы самолета и подготовить его для первых полетов. Особое внимание специалисты НАСА планируют уделить высоковольтной гибридной энергоустановке и системе перераспределения энергии.
Особенностью твердо-оксидных топливных элементов является рабочая температура составляющая 500 – 700 градусов Цельсия. Только при таких условиях твердый газопроницаемый оксид генерирует электричество. Установка должна обеспечивать полную безопасность.
Специалисты НАСА не раскрывают особенность конструкции твердо-оксидной энергетической установки, но остается загадкой как инженеры решили вопрос с утилизацией отходов работы, ведь в такая установка генерирует, кроме электроэнергии, большое количество серной кислоты.
Кроме энергетической установки планируется проверить максимальную мощность двигателей и их способность работать на предельных оборотах расчетное время для взлета и посадки.
Если все завершится успешно, то первый экспериментальный электрический самолет X-57 Maxwell должен подняться в воздух уже летом 2021 года.
Представители НАСА возлагают на этот самолет особые надежды, так как после испытаний и сертификации в НАСА планируют использовать для полетов только электрические самолеты, к тому же вместе с разработкой технической документации готовится документации для массового производства.
А вы бы рискнули лететь на таком самолете?
В США испытывают секретный самолет пулю
Пожалуйста подпишитесь на мой канал и поставьте 👍 Я буду знать, что вам интересны новости науки и техники со всего света! Не забудьте поделиться публикацией в соц. сетях 📢 Это будет лучшей наградой для меня! Спасибо!