Найти тему

В интернете в безопасности - русский язык в опасности!

В прошлом году в школе сыну дали задание - пройти тест по безопасности в интернете. Дали ссылку и обязали всех заняться этим вопросом, так как с учителей потребовали максимальный охват. За прохождение теста ученикам выдавался электронный диплом, а учителя должны были отчитаться, сколько дипломов получили их дети.

Значит, этот тест готовили с прицелом на огромную аудиторию. Трудно представить количество тестируемых!

А раз так, то на тест наверняка выделили определенную сумму денег. На то, чтобы его разработать с содержательной и с технической сторон.

Но у нас же зима всегда приходит неожиданно :) Никто ж не подозревал, что тест будут проходить и читать, правда же? :)))

Во-первых, платформа не справлялась с количеством желающих пройти тест, он откровенно зависал и слетал.

А во-вторых, грамотность. Вот так нынче пишут тесты для образовательных учреждений!!! Слов нет просто!

Скрин парочки вопросов из теста.
Скрин парочки вопросов из теста.

Позорище!

Разберем все ошибки.

1) Ученик, которого вы НЕ разу не видели.

Что хотел сказать автор? Что не видели никогда, ноль раз. Для подчеркивания отрицания надо использовать усилительную частицу НИ. Если мы хотим сказать, что вот вообще совсем никогда ничего никому нигде... Обычно в таких предложениях частица "не" уже есть и находится рядом с глаголом.

НЕ ВИДЕЛИ - отрицание уже есть.

Мы хотим это отрицание усилить, сообщив, что не видели НИКОГДА, для этого используем НИ - НИ РАЗУ.

Частица "не" перед словами "раз, один" даёт значение "много".

Сравните:

Я НЕ видел НИ РАЗУ = никогда не видел.

Я видел НЕ раз = много раз видел.

НИ ОДИН человек НЕ бывал тут = никто не бывал.

Тут бывал НЕ ОДИН человек = много людей бывало тут.

Поэтому в нашей фразе должно быть так: ученик, которого вы НИ разу НЕ видели.

2) Пригласил вас встретит?ся.

Снова пресловутое ться\тся. Это будет частенько встречаться.

Когда нужен Ь? Чаще всего такая конструкция: один глагол в спрягамой форме и второй глагол в неопределённой форме. Вместе это составное глагольное сказуемое.

Пригласил (форма прошедшего времени единственного числа мужского рода) что сделать? - встретитЬся (неопределенная форма).

По такой схеме можно много словосочетаний придумать:

Успел что сделать? - помытЬся, решил что делать? учитЬся, буду что делать? причёсыватЬся, хочу что сделать? обнятЬся.

Поэтому в нашем случае Ь нужен! Пригласил встретитЬся.

3) Ну и напоследок опечатка. Очевидно, что это опечатка, но уж больно она смешная. И её наличие говорит о том, что тест вообще никто не перечитывал, с первого раза кто-то написал - так и отправили без проверок.

Сообщить знакомым о зарЯжении компьютера. Вы когда ноутбук зарЯжаете, тоже всем обязательно сообщаете: "Алло, Галочка, ты щас умрёшь: мой ноутбук заряжен на 100%"?

-2

Конечно, имелось в виду "зарАжение" компьютера каким-то вирусом. В данном случае надо сообщить, чтобы знакомые, которые могли подхватить этот компьютерный вирус, приняли меры.

Мы, конечно же, поняли, что имелось в виду.

Но господа из отдела образования, разве так можно? Это же позорище. Плевок в сторону учеников и родителей: сделать такой тест, обязать всех его пройти и не удосужиться даже прочитать, что там понаписали.

Гнев, плавно переходящий в печаль.