Насмотренность — важный навык для дизайнеров, фотографов, SMM-специалистов и всех, кто в своей работе имеет дело с визуальным контентом. Насмотренность требует постоянного развития: это один бесконечный процесс и мышца, требующая интенсивной тренировки.
Какие книги помогут воспитать визуальный вкус, рассказывает Георгий Балоянц, эксперт по продвижению в социальных сетях, основатель «Академии блогеров».
Книги на русском языке
Марк Казинс. «Человек смотрящий»
Уникальное произведение с богатым фоторядом от известного режиссера и кинокритика. В основе книги — одновременно фотоальбом и арт-галерея, роуд-муви и визуальная грамматика. Книга целиком и полностью посвящена тому, как можно и нужно смотреть на окружающий мир и произведения искусства.
Николас Мирзоев. «Как смотреть на мир»
Название говорит само за себя: это настоящий путеводитель по современной визуальной культуре. Профессор Нью-Йоркского университета Николас Мирзоев рассказывает, как визуальность влияет на нашу жизнь, а главное — как с этим работать, развивать и какие приемы использовать, «читая» изображения.
Джон Бергер. «Искусство видеть»
Одна из самых обсуждаемых и влиятельных книг об искусстве и его восприятии зрителем. Бергер объясняет: практически каждый визуальный объект массовой культуры содержит идеологический заряд, обусловленный интересами доминирующего класса или пола.
Гастон Башляр. «Поэтика пространства»
Французский философ и феноменолог объясняет, как окружающий мир влияет на наше воображение и по какой схеме взаимодействуют физическое пространство, сознание и поэзия. Писатель проводит параллель между устройством дома и способностями мыслить и визуализировать собственные идеи.
Майкл Бейрут. «Теперь вы это видите и другие эссе о дизайне»
Сборник из 50 крутых очерков о дизайне, раскрывающих, как именно создается и функционирует дизайн в реальном мире. Книга — маст-хэв для графических дизайнеров, арт-директоров и всех, кому интересен опыт одного из самых заметных дизайнеров мира.
Книги на английском языке
Marcos Mateu-Mestre. Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers
Автор — из индустрии кино и комиксов: он работал в DreamWorks Sony Pictures и не понаслышке знает, как правильно выстраивать визуальный сторителлинг и делать так, чтобы зритель почувствовал сюжет, только увидев его. Здесь собран пошаговый путь к созданию успешных раскадровок на конкретных и наглядных примерах.
Gyorgy Kepes. Language of vision
Художник, дизайнер и теоретик анализирует влияние визуального языка на структуру человеческого сознания. Книга писалась о том, как нужно видеть и понимать абстракцию, но в итоге стала универсальным опусом о восприятии визуальных образов. Более 300 фотографий, рисунков и иллюстраций.
Elliot Kaufman. Alphabet everywhere
Автор книги умеет смотреть на мир свежим взглядом и рассказывает, как можно искать и находить самые удивительные послания в окружающем нас мире. Кауфман раскрывает «тайную» жизнь алфавита через свои фотографии и показывает, что буквы можно найти в повседневных вещах: в пересечении архитектурных деталей, теней, света или природных элементов.
Alan Fletcher. The Art of Looking Sideways
Книга не только рассказывает об искусстве насмотренности, но и сама развивает ее удивительными сочетаниями разных шрифтов, изображений и элементов дизайна. Это полное руководство по осознанию визуала; волшебный сборник, который вдохновит тех, кто неравнодушен ко всему странному и неожиданному.
Stefan Sagmeister. Things I have learned in my life so far
Стефан Загмайстер — самая яркая звезда в мировом графическом дизайне 2000-х. Он показывает, как работает с образами и добивается абсолютной визуальной свободы. Книга по дизайну сама по себе является экспериментом по форме, состоящим из 15 буклетов в коробке, обложка которой вырезана из книги Загмайстера.
#книги #визуальный контент #насмотренность #соцсети #дизайн #instagram #инстаграм