Морской музей на Соловках размещён за пределами кремля, в этом вот неказистом эллинге. Сам эллинг используется по своему прямому судостроительному назначению. (Судно, ещё без оснастки, которое видно на переднем плане фото, строилось в нём. Достроено. Плавает). А экспозиция музея размещена в галерее второго этажа.
"Без единого гвоздя"- кредо северного зодчества. (От времён, когда гвоздей ещё не было. Равно, как и металлов вообще). "Без единой железки"- кредо северного кораблестроения (от тех же, почтенных, времён). Шпангоуты изготовлялись из прикорневого участка ствола и части корня. Что обеспечивало их особую прочность.
Корабельная терминология у поморов тоже своя. Что свидетельствует(ИМХО): кораблестроение на Русском Севере развивалось самостоятельно, и вовсе не было делом заимствованным. На этой схеме показаны поморские названия элементов конструкции и такелажа и их ..."новоманерные":) аналоги.
Из всего, оставленного человечеством на дне Мирового океана, больше всего, наверное, якорей. Однажды и я чуть не оставил на дне свой якорь. Но, удалось выдрать его автомобильной лебёдкой самовытаскивания.