Cредневековые архитекторы, заброшенные города и отдаленная сельская местность-то, что звучит как ингредиенты для фильма ужасов, на самом деле может быть рецептом идеального отеля эпохи Ковида.
С 1990-х годов Италия была пионером туристической модели, известной как "albergo diffuso" - или рассеянный отель. Они включают установку полноценного отеля в различных зданиях в основном заброшенной деревни.
Большинство из этих многовековых деревень пострадали от депопуляции, поскольку жители переезжают в большие города в поисках работы-та же проблема, которая вдохновила многие итальянские деревни продавать дома почти за бесценок.
Предприимчивые отельеры взяли эти города-призраки и превратили их в часто роскошные номера, с гостями, способными остаться в своем собственном индивидуальном здании, но затем поесть в ресторане или, возможно, посетить спа-салон, установленный в другой части деревни.
Поскольку путешествия начинают возвращаться с перспективой вакцины, вполне вероятно, что многие туристы все еще будут отдавать предпочтение размещению, которое предлагает перспективу социального дистанцирования - именно там разбросанные отели вступают в свои права.
Еще в 1990-х годах предприниматель Даниэле Кильгрен наткнулся на средневековый город-крепость Санто-Стефано-ди-Сессанио в Центральном итальянском регионе Абруццо, где горы Кампо-Императоре известны как "маленький Тибет" из-за своих видов.
Кильгрен, выросший в северной Италии, "почти случайно" оказался в этой деревне. "Я заблудился на грязных дорогах, которые вьются вокруг средневекового замка", - говорит он.
- Я потратил годы на поиски таких мест, где ландшафт не был бы испорчен."
Найдя идеальное место, он начал работать над своим зрением.
"Я встретился со своим бухгалтером и объяснил ему потенциал этой деревни", - говорит он. - Я сказал ему, как парадоксально, что он был спасен тем, что его бросили. Как драматическая миграция обескровила Южную Италию. Я объяснил, как я представлял себе возможное повторное использование этих интенсивных и пустынных земель."
Это был первый шаг в создании Sextantio , рассеянного бренда отеля, который, а также Санто-Стефано-ди-Сессанио, имеет расположение в Матере, южном итальянском городе, вырезанном в твердой скале.
В деревне Санто-Стефано-Ди-Сессанио, которая кажется застывшей во времени, Секстантио предлагает пикники на вершине горы с местным хлебом, сырами, винами, фруктами и вяленым мясом. Сама деревня все еще напоминает традиционную обстановку, с кафе на площади, местные жители делают кустарные продукты, и официант, который, подавая местные деликатесы, объясняет, как он их производит.
Другие albergo diffuso следовали той же модели. В настоящее время по всей Италии открыто 150 разбросанных отелей.
После разрушительного воздействия пандемии на туристическую экономику Италии, которая составляет 13% ВВП страны, они, вероятно, сыграют жизненно важную роль в содействии возрождению этого сектора, поскольку более традиционные отели все еще сталкиваются с проблемами адаптации к эпохе Covid.
Нунция Тараски, директор Sextantio Albergo Diffuso, говорит, что они "ничего не изменили во время Covid."
"Поскольку эта концепция не очень коммерческая, у нас не так много комнат. Комнаты, которые находятся внутри небольших домов, находятся на расстоянии. Этот проект родился как реставрация, а не как экономическая модель; теперь это преимущество, потому что здесь много места и расстояния."
Способность модели albergo diffuso удовлетворять потребности туристов эпохи Covid без необходимости значительных изменений была недавно подчеркнута в статье, опубликованной канадским центром науки и образования Антониеттой Косентино из Римского университета Сапиенца и Барбарой Ианноне из г. Университет д'Аннунцио в Кьети-Пескаре.
Ранее в этом месяце Абруццо был официально назван Covid "красной зоной", что означает, что туристам запрещено въезжать в этот регион. Тараски говорит, что отель принимал гостей до тех пор, пока не были введены новые ограничения.
"У нас уже есть заявки на номера в декабре", - говорит она. - У нас были клиенты, которые всего несколько недель назад останавливались в Секстантио и говорили, что здесь они чувствуют себя в большей безопасности, чем дома в городе."
Мариса раги, владелец отеля Al Vecchio Convento Albergo Diffuso в небольшой деревне Портико-ди-Романья в регионе Эмилия-Романья на севере Италии, с оптимизмом рассказывает о текущем состоянии своего бизнеса.
"Теперь мы в отчаянии, потому что Эмилия-это оранжевая зона, поэтому мы закрыты", - говорит она. -Но до тех пор мы много работали.
"Я был счастливо удивлен, потому что, как правило, 90% нашей клиентуры-иностранцы, которые ищут эти скрытые переживания, они ищут настоящую Италию. С середины июля, когда Италия снова открылась, и до сегодняшнего дня у нас было много итальянцев, которые спасали нас."
Раги добавляет: "У нас были гости только на прошлой неделе, когда мы были вынуждены закрыться. За последние два месяца мы работали больше, чем за последние 20 лет."
Большинство клиентов Ragi-выходцы из Северной Европы. "Итальянцы обычно спрашивают, есть ли у нас бассейн или сауна-а у нас нет, у нас просто есть свежая река перед Альберго диффузо-но теперь это очень рискованные вещи. Теперь иметь доступ к свежей реке-это не минус, а позитив."