Предлагать отличные продукты и услуги - это прекрасно, но клиенты должны знать, что эти продукты и услуги существуют. Вот почему маркетинговые планы и стратегии имеют решающее значение для успеха в бизнесе.
Но имейте в виду, что маркетинг - это не просто реклама. Маркетинг - будь то реклама, связи с общественностью, рекламная литература и т. Д. - это инвестиции в рост вашего бизнеса.
Как и любые другие инвестиции, деньги, потраченные на маркетинг, должны приносить прибыль. (Иначе зачем вкладывать деньги?), хорошие маркетинговые планы приводят к увеличению продаж и прибыли.
Так что не планируйте просто тратить деньги на различные рекламные мероприятия. Сделайте свою домашнюю работу и создайте умную маркетинговую программу.
Вот некоторые из основных шагов, необходимых для создания нашего маркетингового плана:
- Сосредоточьтесь на своем целевом рынке. Кто ваши клиенты? На кого вы нацеливаетесь? Кто принимает решения? Определите, как лучше всего привлечь потенциальных клиентов.
- Оцените своих конкурентов. Ваш маркетинговый план должен выделять вас среди конкурентов, и вы не сможете выделиться, если не знаете своих конкурентов. (Трудно выделиться из толпы, если вы не знаете, где она находится.) Знайте своих конкурентов, собирая информацию об их продуктах, услугах, качестве, ценах и рекламных кампаниях. С точки зрения маркетинга, что у ваших конкурентов хорошо работает? В чем их слабые стороны? Как вы можете составить маркетинговый план, подчеркивающий преимущества, которые вы предлагаете клиентам?
- Рассмотрите свой бренд. То, как клиенты воспринимают ваш бизнес, оказывает огромное влияние на продажи. Ваша маркетинговая программа должна постоянно укреплять и расширять ваш бренд. Прежде чем начать продвигать свой бизнес, подумайте о том, как вы хотите, чтобы ваш маркетинг отражался на вашем бизнесе, а также на ваших продуктах и услугах. Маркетинг - это ваше лицо для потенциальных клиентов - убедитесь, что вы показываете свое лучшее лицо.
- Сосредоточьтесь на преимуществах. Какие проблемы решаете? Какие преимущества вы даете? Клиенты думают не о продуктах - они думают о преимуществах и решениях. Ваш маркетинговый план должен четко определять преимущества, которые получат клиенты. Сосредоточьтесь на том, что получают клиенты, а не на том, что вы им предоставляете. (Возьмите Dominos; теоретически они занимаются пиццерией, но на самом деле они занимаются доставкой.)
- Сосредоточьтесь на дифференциации. Ваши продукты и услуги должны каким-то образом выделяться на фоне конкурентов. Как вы будете конкурировать по цене, продукту или услуге?
Затем сосредоточьтесь на предоставлении подробностей и резервных копий для вашего маркетингового плана.
Ключевые вопросы, на которые нужно ответить:
- Каков ваш бюджет на продажи и маркетинг?
- Как вы определите, успешны ли ваши первоначальные маркетинговые усилия? Как вы будете адаптироваться, если ваши первоначальные усилия не увенчаются успехом?
- Потребуются ли вам торговые представители (внутренние или внешние) для продвижения вашей продукции?
- Можете ли вы организовать деятельность по связям с общественностью, чтобы помочь продвинуть свой бизнес?
Раздел продаж и маркетинга для нашего бизнеса по аренде велосипедов может начинаться примерно так:
Целевой рынок
Целевой рынок для Cycling Rentals - Сочи, составляют 35% нашей потенциальной клиентской базы, большая часть нашего рынка уходит из-за пределов этого географического региона.
Маркетинговая стратегия
Наша маркетинговая стратегия будет сосредоточена на трех основных инициативах:
- Дорожные указатели. Доступ в парк ограничен несколькими основными входами, и посетители достигают этих входов после проезда по одной из нескольких основных дорог. Поскольку в настоящее время клиенты арендуют велосипеды в городе, дорожные указатели будут сообщать о нашем предложении всем потенциальным клиентам.
- Веб. Наш сайт привлечет потенциальных посетителей. Мы будем сотрудничать с местными предприятиями, которые обслуживают наш целевой рынок, чтобы предоставлять скидки и стимулы.
- Рекламные мероприятия. Мы будем проводить регулярные мероприятия с профессиональными велосипедистами, такие как демонстрации и раздачи автографов, чтобы привлечь больше покупателей в магазин, а также распространить «бренд» спортсменов на наш бренд.
Стратегия ценообразования
Мы не будем поставщиком недорогих услуг для нашего целевого рынка. Наша цель - предоставить оборудование среднего и высокого уровня. Тем не менее, мы будем создавать веб-программы лояльности, чтобы побуждать клиентов создавать онлайн-профили, резервировать и продлевать аренду оборудования онлайн, а также предоставлять скидки для тех, кто это делает. Со временем мы сможем продавать продукцию именно этим клиентам.
Как и в разделе «Возможности на рынке», вы можете добавить еще несколько категорий. Например, если в вашем бизнесе есть продавцы с компенсацией комиссионных, опишите ваши программы продаж и стимулы. Если вы распространяете продукты среди других компаний или поставщиков, и эти усилия по распространению повлияют на ваши общие маркетинговые планы, изложите свою стратегию распространения.
Главное - показать, что вы понимаете свой рынок и понимаете, как вы выйдете на него. Маркетинг и рекламные акции должны приводить к появлению клиентов - ваша цель - подробно описать, как вы будете привлекать и удерживать клиентов.
Также имейте в виду, что вы можете включить примеры уже подготовленных вами маркетинговых материалов, таких как описания веб-сайтов, печатные объявления, рекламные программы в Интернете и т. Д. Хотя вам не нужно включать образцы, найдите время для создания реальных маркетинговых материалов. материалы могут помочь вам лучше понять и сообщить о ваших маркетинговых планах и целях.
Убедитесь, что ваш раздел продаж и маркетинга отвечает на вопрос «Как я смогу привлечь своих клиентов?»
Подробнее о том, как написать бизнес план, читайте в книге Владислава Чернова "Запланируй успех".