Найти тему
Accent Language Center

Чем наиболее успешные генеральные директоры отличаются от менее успешных?

Всем нам известны стереотипы: наиболее успешные директоры являются экстравертами. Они служат для себя саморекламой. Они идут на рискованные шаги. Но соответствуют ли эти стереотипы действительности? Какие характерные черты свойственны генеральным директорам и отличают их от других руководителей? И, самое главное, по каким признакам можно отличить успешных генеральных директоров от остальных руководителей?


Существует огромное количество предположений и мифов относительно гендиректоров и признаков, которые определяют их успех. Итак, на что следует обращать внимание компаниям при поиске нового генерального директора?


В условиях быстро меняющихся рынков, когда цифровая революция угрожает каждому бизнесу, данный вопрос никогда не был настолько важен, насколько он важен сегодня. Компания
Russell Reynolds Associates совместно с компанией Hogan Assessment Systems провели научно-исследовательскую работу для разграничения мифа и действительности, определяя ключевые показатели уверенного лидерства, которые существенно влияют на рост и развитие компании. Результаты показывают, что энергия, способность расставлять приоритеты и фокусироваться на сути проблемы, а также способность узнавать то, что скрыто от других (и извлекать наибольшую выгоду по сравнению с остальными) наиболее сильно относится к лучшему из лучших уверенному лидерству генеральных директоров, чем традиционные признаки, такие как экстраверсия или самореклама.

http://accent-center.ru/
http://accent-center.ru/

Мы убеждены, что наш подход, основанный на данных исследований, имеет особую актуальность благодаря использованию психометрических баз данных Russell Reynolds Associates и Hogan в исследовании. Наши исследователи обратились к вопросам о генеральных директорах при проведении интервью, анализируя резюме и даже оценивая голосовые особенности. Мы выбрали всесторонний подход, создавая подробные психометрические портреты 200 генеральных директоров со всего мира, используя результаты трех хорошо зарекомендовавших себя психометрических инструментов: 16-факторный личностный опросник (Sixteen Personality Factor Questionnaire (16PF) ), который позволяет всесторонне измерить личностные черты взрослого человека, в том числе навыки межличностного общения, эмоциональные характеристики, выносливость и манеру общения; Профессиональный личностный опросник ( Occupational Personality Questionnaire (OPQ-32) ), который позволяет определить поведение и стиль управления и лидерства, в том числе то, как люди пытаются повлиять на других, их подходы к инновационному мышлению и самомотивации; а также Опросник развития Hogan ( Hogan Development Survey ), который определяет области для развития или потенциальные факторы крушения в руководителях, в том числе их манеру принятия решения и независимость мышления. Мы проверили правильность направлений, которые мы открыли в другой глобальной выборке из 700 генеральных директоров, собранной нашими партнерами в Hogan , и далее мы сравнили этих генеральных директоров с менеджерами в нашей личной базе данных, включающей 9 000 ведущих лидеров.

http://accent-center.ru/
http://accent-center.ru/

Наш анализ выявил, что генеральные директоры значительно отличаются от всего остального населения, занимающего руководящие посты, по многим личностным характеристикам. В частности, выделяются два признака: возможность предпринять рискованный шаг и склонность к действию и использованию возможностей в интересах бизнеса. Мы считаем данные признаки «сущностью» личности генерального директора. Другими словами, генеральный директор значительно менее осторожен и с большей вероятностью склонен к действиям по сравнению с остальными руководителями.


Что касается стереотипов, хотя мы утверждаем, что генеральные директоры в своем большинстве гораздо чаще идут на риск, чем остальные руководители, мы не установили, что они обязательно экстраверты или занимаются саморекламой.

http://accent-center.ru/
http://accent-center.ru/

Кроме того, мы выделили также шесть других признаков, которые отличают обычного генерального директора от остальных руководителей, основываясь на статистически достоверных данных:

  • напористость и стрессоустойчивость;
  • нестандартное мышление;
  • способность визуализировать будущее;
  • командный дух;
  • активная позиция в общении;
  • способность вдохновлять других на поступки.

В редких случаях такие психометрические данные обязательно свойственны мышлению генерального директора. Еще реже такие психометрические данные связаны с эффективной деятельностью компании. Чтобы создать такую связь, мы применили количественное препятствие из 5% совокупного среднегодового темпа роста во время пребывания генерального директора на своей должности.
Когда мы сравнили результаты наиболее эффективных генеральных директоров с теми их коллегами, кто менее успешен, мы обнаружили, что лучших из лучших генеральных директоров отличают три характерных черты:

  • Они проявляют большую целеустремленность и чувство долга, а также страсть и настойчивость. Данные признаки часто проявляются как энергия, нетерпение и стремление двигаться вперед, а также сильное чувство причастности и погружение в свою деятельность. Исследователи в McKinsey недавно опубликовали соответствующие наблюдения, относящиеся к новым генеральным директорам. Одним словом, они подтвердили, что наихудшее, что новые генеральные директора могут сделать, это «сидеть сложа руки». Наиболее эффективные генеральные директоры «двигаются смело и без оглядки для преобразования своих компаний». Мы не поддерживаем решения и действия, которые чересчур спонтанны или импульсивны, но мы оцениваем эффективность и скорость проведения анализа и разработки стратегии.
  • Они ценят содержание и идут напрямую к сути проблемы. Они обладают способностью не зацикливаться на деталях, видеть всю картину полностью и понимать контекст. Действуя и размышляя, они обладают обостренной способностью чувствовать первостепенные задачи. Мы обобщили данную способность под одним названием «отличать сигнал от шума». Успешные генеральные директора имеют нюх на важные проблемы, вызовы, угрозы и возможности, с которыми сталкивается компания. В то время как они обращаются к несметному числу ресурсов и мнений, их точки зрения на расстановку приоритетов ясны и зачастую довольно независимы. Рам Чаран (Ram Charan) рассказал HBR об этом несколько лет назад в контексте «принятия сложных решений». Мы переживаем данную игру прямо сейчас, например, в торговом пространстве, где разные силы создают огромную сложность для генеральных директоров. Поскольку розничная торговля становится все более многоканальной, доступной в режиме онлайн, цифровой и глобальной, генеральным директорам необходимо задумываться о переменчивом характере потребительского спроса, глобализации, нормах и правилах, а также неустойчивости валютного курса, чтобы определить несколько проблем, которые едва затрагивают то, чем с легкостью «жонглируют» генеральные директоры в сфере розничной торговли.
  • Они уделяют больше внимания организации, перспективам и результатам, а также другим людям, чем самим себе. Им известно, какие пробелы в знаниях у них существуют, и они обладают способностью быть ментально открытыми ко всему новому, находиться в поиске новой информации и активно учиться. Данная точка зрения об относительно благонравном и нетребовательном генеральном директоре парадоксальна для большинства. В то же самое много написано и о пользе скромности генеральных директоров. Наше заключение является свидетельством, основанным на данных о том, что генеральные директоры 5 уровня, описанные в книге Джима Коллинза «От хорошего к великому» (Good to Great) – это лидеры, которые «являют собой пример амбивалентности: скромные и волевые, застенчивые и отважные» – может быть отнесено к описываемым организационным результатам. Уоррен Баффет (Warren Buffett) является прекрасным примером того, как данный набор признаков может разгореться в лидере: несмотря на наблюдение за компанией, которая могла бы стать одной из наиболее успешных из когда-либо существовавших, Баффет предполагает, что он тратит 80% своего дня, изучая попытки разобраться в сферах бизнеса, рынка, а также в возможностях. Закономерно, мы приходим к выводу о том, что великие руководители нуждаются в возможности действовать смело в сложных и неоднозначных ситуациях; иметь возможность развивать и уверенно высказывать свою точку зрения, а также постоянно совершенствоваться. Также существует мнение, что наиболее успешным руководителям необходимо верить, что наилучшая идея одерживает победу, и что зачастую наилучшие идеи приходят к ним, в большинстве своем, основанные на их совместной работе с другими людьми.

Не существует одного конкретного портрета успешного генерального директора. В каждом отдельном случае у совета директоров будет более широкий круг бизнес-условий для оценки кандидатов, перед тем как определить целевой портрет. Некоторые компании ищут настоящих экстравертов – того, кто захочет рассказывать об успехе компании на постоянных и разнообразных общественных мероприятиях. Другие могут извлекать выгоду, используя более «тихий» подход, благодаря лидеру, который может построить отношения без «навязчивости», и который может избежать преследования соответствующих рынков. Но во главе списка следует ставить способность предпринимать эффективные и обоснованные рискованные шаги, а также способность использовать возможности в критических ситуациях – особенно когда «правильное» действие не известно изначально. Это и есть основные признаки, которые отличают генеральных директоров от остальных руководителей.
Если совет директоров пожелает повысить свои шансы в поиске успешного лидера, ему следует проводить интервью и оценивать кандидатов с учетом их энергии и нетерпимости, искать тех, кто уделяет внимание сути проблемы, искать лидера, обладающего способностью отстаивать свою точку зрения и при этом быть ментально открытым ко всему новому, а также признавать власть, которую имеют над ним/ней компания. Данные характеристики наших лучших из лучших генеральных директоров позволят преуспеть каждому бизнесу, поскольку они являются четкими показателями способности активно действовать, приходить к неочевидным и непрямолинейным выводам, предусмотрительно поддерживать общение посредством множества каналов, пользоваться преимуществами дестабилизации рынка и цифровой революции – всем, что имеет
существенное значение в сегодняшних условиях динамично развивающихся рынков.

Автор: редактор компании «АКЦЕНТ» Юлия Б.

Компания АКЦЕНТ-центр.