Расскажу об опыте кооперативной игры. Неудачном опыте кооперативной игры.
Привет! У меня есть друг, дружба с которым тянется почти 20 лет. С ума сойти. Время от времени мы пытаемся найти игру, в которую могли бы вместе поиграть. С переменным успехом, но чаще - неудачно. Это связано с тем, что интересы, стили игры и некоторые взгляды у нас разные. Что не мешает бросать попыток.
Я играл в Dungeons 3 до того, как мы зашли вдвоем, но не помнил этого! И пришлось открывать себе её заново.
Dungeons 3 - стратегия в сеттинге юмористического фэнтези и стиле Dungeon Keeper. Полная отсылок, пародий, черного и абстрактного юмора. Вы - Темный властелин, который, в сопровождении закадрового голоса и темной эльфийки, пытается победить силы света.
Первое погружение было сумбурным. Друг что-то строил, отправлял юнитов куда-то. Я просто наблюдал и читал описания. Решили, что продолжать его кампанию - неудачная идея, и начали снова.
Вводную миссию проходил только я. Нужно было управлять одним юнитом и передвигаться от точки к точке. Друг мешал ходить, забирая управление и отходил на балкон. Но какой балкон, когда судьба мира в наших руках?
В последующих миссиях геймплей стал более полным. Появилось разделение на подземелье и поверхность. Внизу - строить, вверху - сражаться.
Сначала пытались что-то сделать вместе. Друг, уже наиграв некоторое время, умело размечал пространство для комнат. Я - исследовал.
Позже поделились по-другому. Я занимался строительством и исследованиями, а друг - войной. Так получилась более эффективная композиция игры.
Однако вскрылись и проблемы такой идеи. В начале, когда нет достаточного для комфорта количества войск, он сидел и скучал. В конце скучал я, потому что все работает и делать в подземелье нечего.
Продолжалась эта попытка пару вечеров. Друг женат и иногда приходиться уделять половинке внимание.
Я же, в его отсутствие, догнал и перегнал по сюжету. Вспомнил, как играть, в чем суть.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами: периодической скукой и несовпадением времени игры, до конца мы добрались по отдельности.
Могу сделать вывод, что идея ввести кооперативный режим в Dungeons 3, может и была хорошая, но явно не проработанная. Инструментов для поддержания интереса слишком мало для более чем одного игрока. (Разве что бить друг друга по рукам и отбирать управление)
Друг против друга нам не интересно играть в принципе, поэтому даже не пытались. Исторически сложилось, что ищем кооперативные игры, чтобы спина к спине против врагов. Может быть уважаемый читатель что-то посоветует? А может быть и сами когда-нибудь найдем наконец игру для себя.