Есть хорошая русская пословица: «Беда не приходит одна». В моем случае, конечно, о настоящей беде говорить не приходится, но пару неприятностей жизнь точно мне (точнее, семье) преподнесла. Сначала – о первой. 24 февраля жена решила купить в магазине «Орбита» (сеть магазинов в городах Сахалина) очки для зрения. Обычно, зная свои диоптрии, она при необходимости покупала очки у местных торговцев на улице – недорого и не жалко, когда сломается оправа или дужка. В этот же раз решила зайти в «Орбиту». За стеклом витрины красовались самые разнообразные очки для зрения. Стоимость – тоже разнообразная, от 350 до 2000 тысяч рублей. Она выбрала себе за 1050 рублей. Цена, конечно, небольшая для очков, но жена надеялась, что хотя бы минимум полгода очки продержатся. На деле же вышло не совсем так. Очки продержались «целых» полтора дня! 26 февраля она сидела за компьютером, работала с документами. Внезапно на бумаги упала линза от очков. Когда жена сняла оправу с лица, то увидела, что правая оправа лопнула и линза, естественно, выпала из очков. В случае покупки очков у торговцев на улице, «ловить», как говорится, «было бы нечего». Но здесь – крупный торговый комплекс, есть закон РФ, называется «О защите прав потребителей». В общем, хотя жена была против, я решил защищать права потребителя, мой жены. Взял сломанные очки, пошел в магазин. Продавец-консультант, молодой парнишка в форменной одежде, внимательно выслушал мой монолог. Поинтересовался, не нарушались ли правила эксплуатации очков при их ношении? При этом сделал руками около переносицы движение – как будто переламывал оправу очков. Потом вынес свой вердикт. Оказывается, у нас есть два пути: или купить у них в магазине новые очки или отремонтировать оправу своими силами. Естественно, на это пойти я не мог. В принципе, можно было плюнуть на все – в конце концов, деньги небольшие. Но при виде невозмутимого, с плохо скрываемыми предубеждением и ухмылкой на лице продавца, взыграло самолюбие. И даже упоминание об обращении в Роспотребнадзор не возымело действие: пишите, это ваше право.
Пришел домой. Рассказал жене о результатах похода в магазин. Она дала мне совет заняться другим делом: как-нибудь переживу потерю очков. Я в ответ ничего не ответил, но для себя уже все решил – на первом этапе противостояния составлю письменную претензию в магазин. И вот в понедельник, 1 февраля (в первый день моего отпуска!), проводил жену на работу и сел за ноутбук – писать претензию в торговую сеть «Орбита». В Интернете нашел форму заявления и образец составления претензии. Все должным образом оформил, распечатал в двух экземплярах. Помимо прочего в претензии попросил торговую точку, в соответствии с законом «О защите…», провести за свой счет экспертизу изделия.
Перед тем, как ехать в школу за внуком, решил сразу завезти в магазин претензию. Оделся, выхожу во двор, направляюсь к своей машине. Уже издалека замечаю на лобовом стекле какой-то беспорядок. Что- то не так. Подхожу ближе и не могу поверить своим глазам: в стекле от удара глыбы льда образовалась большая вмятина, от которой в разные стороны разбежалась сеть многочисленных трещинок.
На капоте, рядом с машиной, лежал снег и куски льда. Сначала я не знал, что делать. В голове – ворох мыслей. Но постепенно, при помощи соседей, вырисовалась картина действий. Первое – вызвать сотрудника ГИБДД, второе – звонок в управляющую компанию. Уже через час у меня в квартире сидел полицейский – составлял протокол о произошедшем, фотографировал место происшествия. Затем приехал представитель управляющей компании, также все фотографировал, выслушал мои устные пояснения. Хотя и так все было предельно ясно. Утром, в промежуток времени с 9.00 до 12.30 с крыши дома сошла лавина снега. На прошлой неделе управляющая компания чистила крышу – сбивала наледь и сосульки с края крыши. А вверху, ближе к коньку крыши, достать не смогли и оставили все, как есть. Вот это-то «все как есть» утром, как только показалось весеннее солнышко, и начало свое движение по жестяной кровле, набрало приличную скорость, сорвалось вниз и аккурат прилетело на мое авто. Жизнь научила меня во всем искать позитив. Нашёл его (позитив) и в этом случае: хорошо, что глыба льда попала на стекло, а не на крышу автомобиля. Можно только догадываться, что произошло с авто, если бы глыба льда упала на крышу! Страшно представить, во что машина бы превратилась. А так только лобовое стекло. Которое, к слову, обещал, за счет организации - подрядчика работ по очистке кровель многоэтажных домов, заменить представитель подрядной организации. Что в итоге и было сделано уже в среду.
Возвращаясь к позитиву. Когда полицейский уходил после составления протокола, то сказал, что живет в нашем городе уже полгода, и не перестает удивляться беспечности автомобилистов, оставляющих свои автомобили во дворах домов перед лицом различных опасностей (одна из них - в виде куска льда, сорвавшегося с кровли дома). Можно было, конечно возразить в ответ, что мол, в городе стоянки обеспечивают охрану только 60% личных автомобилей. Остальным автовладельцам хочешь - не хочешь остается оставлять авто на ночь на придворовых территориях. Но с другой стороны, представить страшно, что случилось бы, если бы, допустим, мой автомобиль не стоял на этом месте! Удар льда легко мог достаться прохожему, постороннему человеку, которой спокойно мог в это время оказаться на месте моего авто! К слову, один из прохожих только прошел мимо автомобиля, как на него (автомобиль) свалилась глыба льда и снега. Получается, моя машина приняла на себя удар, предназначенный другому человеку, пусть и условному, и избавила от уголовного преследования организацию-подрядчика и управляющую компанию. Конечно, это только сравнение, своего рода неудачная шутка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. А в магазине, когда я занес туда претензию, сказали, что ответ на нее будет дан в течение 10 дней. Так что, жду с надеждой на лучшее...