Найти тему
English Tutor

Рекомендации по выполнению задания №4 (высокого уровня сложности) устной части ЕГЭ по английскому языку

Задание, за которое мы можем получить максимально 7 баллов (из 20 баллов в целом за устную часть), предполагает сравнение двух фотографий. На подготовку задания дается 1,5 минуты, на сравнение вслух по плану – не более 2 минут. План включает следующие пункты:

· give a brief description of the photos (action, location);

· say what the pictures have in common;

· say in what way the pictures are different;

· say which… you preferred / prefer / would prefer (в нижеприведенном образце – say which of the events presented in the pictures you’d prefer to take part in);

· explain why.

Предусмотренный объем высказывания составляет 12-15 фраз. Фразы, однако, в данном случае опять же не равны предложениям (см. объяснение в разработке «Рекомендации по выполнению задания №3 на ЕГЭ по английскому языку»). Критерии оценивания те же, что и для описания фотографии. Баллы распределяются аналогично: максимально 3 балла – за РКЗ (решение коммуникативной задачи, содержание, объем), 2 балла – за организацию высказывания (логичность, следование плану, наличие средств логической связи, вступительной и заключительной фразы), 2 балла – за языковое оформление высказывания (отсутствие лексико-грамматических и фонетических ошибок при более высоких требованиях в плане разнообразия лексики, грамматических форм и синтаксических структур, т.к. это задание высокого уровня сложности). 0 баллов за РКЗ ведет к 0 баллов за все задание.

Для образца я выбрал пару фотографий из Варианта №7 Устной части «Типовых экзаменационных вариантов на 2021 год» (под редакцией М.В.Вербицкой), на которых девочки отмечают Масленицу, а девушки готовятся к Купальской ночи.

Начинаем ответ со вступительной фразы, в качестве которой, как указано в «Методических рекомендациях обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года» (стр.31), можно выбрать одну из следующих.

1. I’d like to compare and contrast these two pictures. / Let me talk about these two pictures.

Затем начинаем описание фотографий согласно плану. Сначала необходимо назвать действие и место, где оно происходит с использованием Present Progressive или Participle I в составе причастного оборота или сложного дополнения (complex object).

2. In the first photo, we can see two little girls sitting on a blanket spread on the snow for a holiday dinner.

3. In the second photo, there are four girls sitting by the fire and making flower wreaths for a festive occasion.

Далее говорим о сходствах фотографий. Сходства (желательно хотя бы два) не должны иметь случайный характер, они ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЯЗАНЫ С П.4, т.е. с темой, на основе которой проводится сравнение; в данном случае – это “ events ”, т.е. праздничные мероприятия, события.

4. Both pictures have a few things in common.

5. Firstly, they feature Slavic folk holidays associated with the changing of seasons – Maslenitsa and Kupala Night.

6. Secondly, we can see young people in national clothes whose involvement in traditional festivities is very important for their moral and mental development.

7. Finally, both events can be regarded as public: they are held on a meadow in the country, which helps to bring people together as well as to cultivate love of nature.

Переходим к разговору о различиях фотографий. Различия (желательно хотя бы два) ТОЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЯЗАНЫ С П.4.

8. However, there are some differences between the photographs.

9. The scene in Photo 1 is set in February or March and depicts a symbolic transition from winter to spring, but the scene in Photo 2 is set in June or July and symbolizes a shift to summer.

10. What is more, in the first shot, we can see Maslenitsa cooking traditions as well as some tableware and two samovars, whereas the other picture shows the pagan custom of making flower wreaths for Kupala Night.

Пункты 4 и 5 объединяем в одно завершающее предложение, объясняя, почему мы предпочитали / предпочитаем / предпочли бы КОНКРЕТНЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, заявленный в п.4 (но не номер фотографии и не обобщение “activity” с уточнением “in the first / second picture”). Здесь нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТУ ФОРМУ ГЛАГОЛА “PREFER” , которая использована в п.4.

11. I would prefer to take part in celebrating Maslenitsa because it has a special appeal to me due to the great expectations springtime always brings about.

Заключительной фразой в «Методических рекомендациях обучающимся» (стр.31) предлагается сделать одну из следующих.

12. That’s all I wanted to tell you about these two pictures. / I hope I’ve managed to complete the task.

Что касается фонетического аспекта при выполнении задания №4, то требования к нему совпадают с таковыми для задания №3:

– нужно стараться четко и достаточно громко проговаривать все слова, правильно интонировать предложения и делать паузы в нужных местах;

– я бы снова рекомендовал использовать полные формы вместо стяженных (contractions), чтобы в случае небрежного произношения или огрехов при записи глаголы все-таки были слышны, чтобы не создавалось ощущение, что они пропущены, например, произносим “I would ” вместо “I’d” или “that is all ” вместо “that’s all”;

– не забываем о связующем звуке [ r ] (linking “r” ), например, в сочетании “for a holiday dinner” .

– не забываем и о том, что нужно придерживаться одного варианта произношения – британского или американского; я все-таки рекомендую британский.

– для разнообразия можно использовать синонимы слова “photo” “photograph” , “picture”, “shot”.

– частой ошибкой является неправильное ударение в слове “contrast” ; во вступительной фразе мы используем глагол с ударением на 2-й слог –

[kən’trɑ:st].

-2
-3

1. I would like to compare and contrast these two pictures.

2. In the first photo, we can see two little girls sitting on a blanket spread on the snow for a holiday dinner.

3. In the second photo, there are four girls sitting by the fire and making flower wreaths for a festive occasion.

4. Both pictures have a few things in common.

5. Firstly, they feature Slavic folk holidays associated with the changing of seasons – Maslenitsa and Kupala Night.

6. Secondly, we can see young people in national clothes whose involvement in traditional festivities is very important for their moral and mental development.

7. Finally, both events can be regarded as public: they are held on a meadow in the country, which helps to bring people together as well as to cultivate love of nature.

8. However, there are some differences between the photographs.

9. The scene in Photo 1 is set in February or March and depicts a symbolic transition from winter to spring, but the scene in Photo 2 is set in June or July and symbolizes a shift to summer.

10. What is more, in the first shot, we can see Maslenitsa cooking traditions as well as some tableware and two samovars, whereas the other picture shows the pagan custom of making flower wreaths for Kupala Night.

11. I would prefer to take part in celebrating Maslenitsa because it has a special appeal to me due to the great expectations springtime always brings about.

12. That is all I wanted to tell you about these two pictures.