Что это вообще такое? И как ее понять? - вопросы многих о философии.
А никак. Старые школы посвящены поиску ответов. В основном, обобщая один вопрос - К чему все это?
Сегодня же многие не видят пользы от дисциплины «Философия», которая есть во многих программах учебных заведений. А и правда, логическому мышлению не обучали, книги читать не требуют, писать нынче тоже не обязательно. Отличный способ массового убийства человека разумного. На сегодняшний день образование, увы, не ценится. А кому выгодно иметь в стране умников? Ведь разум может и победить, однако. Иначе как объяснить то, что в ВУЗах страны перестали преподавать, в школах не мотивируют к успеху, не помогают преодолеть трудности становления. Нет, дело не в учителях, а абсолютно точно в нашем государстве. Но это другой разговор.
Философия рождается внутри тебя. Когда ты готов задавать вопросы, когда ты научился искать ответы. Когда ты выбираешь мировозренческие ориентации, проходишь этапы становления в обществе.
Философия- это появление рассудка.
Пора что то и менять в конце концов. Сложные термины, нечитабельные тексты учебников, длинные абзацы о том, как в древние времена искали смысл бытия. Нет единого языка и терминологии. Множество школ и вовсе звучат как интерпретация друг друга. Формулировки создателей школ уже заложены в нашем сознании. Они просто говорят вслух о том, что уже дано нам с рождения. На многие вопросы ответов нет, и все, что рекомендуется это поискать ответы внутри себя. Тогда зачем нужны великие философы?
Для таких, кто не хочет ни в чем разбираться. Не хочет искать ответы в опыте, практике, других науках, саморазвитии духовном и физическом. Их нужно направлять, причём по готовому шаблону. Звучит это примерно так : «9 практик Философской школы Стоицизма». Да! Вот оно, всего 9 и я знаток!
Но в наше время понимание бытия путают с идеализмом , написанием красивых лозунгов, навязыванием общего мнения, а ещё с психологией.
Так будет ли меняться школа, согласно современности? Может не стоит выдвигать гипотезы, а пора дедуктивно доказать?
Может пора употреблять лексику, которую поймут дети и подростки? Может стоит вводить дисциплину как дополнительное образование?
А возможно, вообще хватит продлевать науку, не имеющей практического значения, традициями старой школы.
Кто то ищет ответы, а кто то читает шаблоны. Кто то видит смысл своего существования, а кто то плачет о непригодности. Кто то умеет анализировать, а кто то умеет впитывать.
Философы сегодня уже и не пытаются обосновать целостность человечества. И не надо, ведь в каждой голове, в каждом теле, в каждой мысли рождается своя Философия.
Назовем ее условно «Современная Философия. Как выжить и обрести себя?»
Так и живём.