Развитые страны демонстрируют устойчивый рост расходов на медицину. Согласно отчету IQVIA о глобальном состоянии сферы медицины в 2019 году, к концу 2021 года расходы превысят 1,4 триллиона долларов. Такой рост связан не только с появлением новых препаратов, но и с внедрением новых технологий, меняющих область медицины и фармакологии.
Представляем пять ключевых трендов, которые определяют будущее фармакологической отрасли.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (ИИ) — технология, которая набирает популярность в различных сферах жизни человека. Компьютерные системы уже сегодня помогают людям анализировать гигантские объемы информации и автоматизировать различные производственные процессы. В фармацевтической промышленности искусственный интеллект может не только управлять процессами производства лекарств, но и ускорить их открытие и дальнейшую разработку.
Персонализированная медицина
Исследования доказали эффективность лечения персонифицированными лекарственными средствами, то есть теми, которые учитывают индивидуальные особенности конкретного пациента. Для изготовления таких препаратов становятся более востребованными маленькие производства, а не гигантские заводы, которые выпускают доступную на рынке лекарственную продукцию. Несмотря на то, что это создает определенные проблемы для производителей, ожидается, что персонализированная медицина продолжит свое развитие и будет наиболее востребована.
Система «beyond the pill»
Понятие переводится дословно как «за пределами таблетки» и представляет собой трекеры, датчики или приложения, предназначенные для предоставления информации о состоянии пациента или геймификации процесса лечения. Специальные устройства и приложения вовремя напомнят о необходимости принять лекарство, помогут контролировать артериальное давление или бросить курить.
Блокчейн
Технология блокчейн нашла широкое применение не только в финансовой сфере, но и в других областях. Ее основная цель – упростить процесс совершения транзакций и сделать его более безопасным. Использование блокчейн в фармацевтике сделает прозрачным процессы от производства до поставки медикаментов, одержать победу в борьбе с контрафактными лекарствами, а также ускорить процесс изучения нового вещества.
Цифровой маркетинг
Пандемия показала, что существующие в фармацевтике маркетинговые стратегии несовершенны. Фармкомпаниям пришлось отказаться от традиционных методов продвижения и начать активный переход в digital-формат. Сегодня разрабатываются маркетинговые стратегии с использованием различных каналов связей с врачами и покупателями, в том числе мессенджеров и соцсетей. Они позволяют не только разместить информацию о продуктах и услугах, но и получить от клиентов обратную связь, что делает взаимодействие более открытым и повышает лояльность к компании.