В детстве, любая поездка становилась для меня настоящим испытанием. В машине, автобусе или поезде спустя 5 или 10 минут мне становилось очень плохо. А о самолете и вообще речи не было. Мой вестибулярный аппарат забастовал даже тогда, когда я впервые сел на велосипед!
Но зато Бог послал мне немножечко мозгов.
-Клин - клином вышибает, - рассудил я и стал "натренировывать" свой вестибулярный аппарат через "не хочу".
При любом удобном моменте я садился на заднее сиденье автобуса, где трясло так, что "мама не горюй". Естественно, моими непременными спутниками были тошнота и рвота. Когда выпала оказия сходить на рыбалку на плашкоуте за кальмаром, зная свою непереносимость к морской болезни, напросился в компанию своего дяди. Рыбалка для меня закончилась, как только "отдали концы". Тем не менее с тех пор ни разу не испытал дискомфорта даже при сильной качке.
Сложнее всего было адаптироваться к полетам на дальние расстояния на самолете. Но тут мне помог случай. В школе у нас была дружина имени Юрия Алексеевича Гагарина и мы естественно, нося его гордое имя, также интересовались воздухоплаванием и космонавтикой. В книге, которой нам принесла вожатая я узнал, что космонавтов готовят к полетам, в том числе используя различные тренажеры.
-А что, если на качелях "солнышко" сделать? - предложил мой товарищ по имени Димон.
Дружно всем пацанским коллективом понеслись на стадион, где стояли качели. Первым к "космическому" тренажеру пошел Олег Бояринцев. Он слыл у нас первоклассным гимнастом и крутил "солнышко" на перекладине. На качелях же до того момента никто нет решался проделывать такой фокус.
-Наверное, надо привязать Олега к сиденью, чтобы не выпал? - вопрошающе посмотрел на всех Димон.
Прикинули, что да как, решили примотать его к качелям.
(автор предупреждает, что это опасно для здоровья и рекомендует не повторять сие действие!)
-Поехали! - прокричал однокашник и стал сильно раскачивать качели туда и обратно.
Максимальное движение вперед и качели делают полный оборот.
-Ура! - закричали мы в один голос.
Долгими, летними вечерами, когда бабуля освобождала от "трудовой повинности" на огороде. Я несся на стадион, чтобы покрутить солнышко на качелях. В самолет же, после годичной тренировки садился с опаской. Однако, после двух-трех "воздушных ям" понял, что мой вестибулярный аппарат спокоен как удав, слопавший кролика. С тех пор полеты на самолете стали для меня любимым занятием. И вообще, любая поездка для меня на чем-либо приносила только удовольствие.
О моем недельном вояже на поезде Хабаровск-Москва, читайте очень преочень скоро)))