Аксайские катакомбы миф или реальность? Рассказываю о чем узнала

7,1K прочитали
Как то крутилась на кухне, готовила ужин. Был включен телевизор и шла программа, посвященная таинственным местам на территории России. И тут я услышала о катакомбах в г.Аксае. Подождите, подумала я. Ведь это совсем рядом со мной! Стала слушать более внимательно. Рассказывали о подземельях, о пропавших в них людях, о привидении в женском обличии обитавшем в старинных казематах и о секретных бункерах. Мне стало интересно и после окончании передачи я полезла в интернет, чтобы собрать информацию.

Информации было очень много и она очень противоречива. Начитавшись огромное количество материалов решила - нужно проверить все самой - благо от меня до Аксая всего 15 км.

Первым делом я отправилась в Аксайский военно-исторический музей Таможенная застава. Вроде именно там располагается один из входов в катакомбы. Более того, именно там обитает......привидение.

На узенькой улице, которая петляя спускается к Дону, я не без труда нашла ничем не примечательный дворик, внутри которого, прямо в косогоре была построена как бы стена какого то помещения. Когда я подъехала, из рядом стоящей будочки вышел не молодой мужчина, который представился Иваном. По всей видимости он здесь был и смотрителем, и научным сотрудником, и сторожем по совместительству.

Фото автора. Таможенная застава
Фото автора. Таможенная застава

Очень приветливый, с хитроватой улыбкой, он сразу огорошил меня. Катакомбы? Что Вы? Нет тут никаких катакомб. Все это домыслы и слухи! Вот так раз -подумала я и спросила: "И привидения здесь не водятся?". "Почему?", все так же хитровато улыбаясь и поблескивая очками ответил он - водятся. "Пойдемте, покажу где ее видели в последний раз".

Мы вошли внутрь помещения. Вроде ничего особенного - обычные комнаты, музейные стеллажи с найденными в здешних местах археологическими артефактами, да в одной из комнат муляж таможенника Петровских времен за столом. Вот только кладка выдавала, что этим стенам не одна сотня лет.

Фото автора.
Фото автора.

Ну пойдемте дальше, сказал Иван. Он открыл одну из дверей и мы вошли в узкий и низкий коридор, который уходил в глубь скалы. Иван вел нас, по пути включая свет. Коридоры петляли, то справа, то слева располагались помещения на подобие подвалов или складов.

Фото автора. Одно из помещений подвала
Фото автора. Одно из помещений подвала

Несколько раз я замечала, что вроде коридор должен был иметь продолжение, но вот резкий поворот, а там, где должно вроде быть продолжение - более менее свежая кладка...

Фото автора. Помещение подвала
Фото автора. Помещение подвала

Я несколько раз спрашивала Ивана - а что там? "Да ход осыпался, вот и заделали" - нехотя отвечал он. Было видно, что он явно что то не договаривает. Честно говоря, хорошо, что в казематах был проведен свет. Чем дальше мы уходили от входа, тем сильней прижималась ко мне моя младшая дочка - мертвой хваткой вцепившись мне в руку . "Мама, мне страшно, пойдем обратно" - прошептала она мне, перед каким то поворотом. Иван услышал этот шепот и сказал - "Конечно страшно, ведь именно в этом месте последний раз видели ее". "Кого ее?"- не поняла я. "Ну как же?" - ответил Иван. "Вы же спрашивали про привидение? Так вот. Она проплыла по этому коридору и вошла в эту стену... Женщина в белом..."

Фото автора. Заделанный лаз. В этом месте видели привидение.
Фото автора. Заделанный лаз. В этом месте видели привидение.

Вы знаете, мне стало как то не по себе. "А это Вы сами видели?" - спросила я Ивана. "Нет, не я" - ответил он. "Мой предшественник". "А как можно с ним поговорить?" - настаивала я. "Теперь уже никак" - ответил Иван... "Умер он в прошлом году от ковида..." Так, одна ниточка оборвалась. Подумала я...

Фото автора. Коридор с экспонатами.
Фото автора. Коридор с экспонатами.

Мы еще минут десять походили по узким коридорам и вышли с другой стороны холма.

Перед нами открылся очень красивый вид на Мухину балку, с речкой бурлящей внизу, и заводью. "Приезжайте в мае" - сказал Иван. Тут так красиво!

Фото автора. Выход из каземата
Фото автора. Выход из каземата

Мы стояли и продолжали разговаривать. Мне хотелось узнать у Ивана как можно больше подробностей. И потихоньку, слово за слово, мне удалось вытянуть из него, что оказывается, что то, что мы сегодня видели - только маленькая часть. Что есть еще верхние и нижние уровни, что приезжали студенты из Москвы, со специальной аппаратурой и обнаружили массу пустот в холме... "Так значит катакомбы все таки существуют?" Иван молча пожал плечами и улыбнулся своей обаятельной улыбкой. Мы тепло распрощались, пообещали приехать в мае, и поехали дальше.

Фото автора. Еще один выход из каземата (заделанный), упирающийся в соседний участок заброшку.
Фото автора. Еще один выход из каземата (заделанный), упирающийся в соседний участок заброшку.

Следующий наш пункт назначения был Аксайский военно-исторический музей. Не буду рассказывать про технику, которая там представлена - смотрите у меня на канале видео:

Я ехала туда с иной целью - посетить бывший Запасной командный пункт Северо-Кавказского военного округа. И опять. Мы вошли в обычный домик и вдруг оказались в мрачном подземелье огромных размеров.

Фото автора. Вход в ЗКП.
Фото автора. Вход в ЗКП.

Коридоры, помещения - большие и маленькие, переходы и лестницы ведущие то вверх, то вниз.

Фото автора. Один из переходов.
Фото автора. Один из переходов.

В некоторых помещениях еще сохранилась старая аппаратура.

Фото автора. Аппаратная
Фото автора. Аппаратная

Сопровождающая нас женщина периодически поясняла, что вот здесь была столовая, здесь фильтрациональная установка .

Фото автора.
Фото автора.

То здесь, то там я видела замурованные ходы, перекрытые лестницы и т.д. А когда смотрительница сказала, что общая площадь составляла более 24 тыс. кв.м , стало понятно, что нам показывают только маленькую часть бывшего ЗКП.

Фото автора. Один из переходов на другой уровень.
Фото автора. Один из переходов на другой уровень.

Походив и посмотрев развалины бывшего секретного объекта мы вышли на улицу.

Я стала ходить по территории и снимать военную технику, представленную здесь в виде экспонатов.

Вдруг я заметила в холме два широких входа уходящих вглубь холма. Один из них заварен арматурой, а второй был ранее тоже закрыт, но кто то решетку выломал.

Фото автора. Два входа, ведущих вглубь горы
Фото автора. Два входа, ведущих вглубь горы

Позже этот ход явно пытались завалить мусором и обрезками деревьев, но наш любознательный народ все же протоптал тропинку и туда можно было пройти. Проникнув в этот туннель, я поняла, что совершила большую ошибку - не запаслась фонариком. Пришлось подсвечивать телефоном. Благо, что после того, как я перебралась через завалы идти стало значительно легче.

Фото автора. Туннель
Фото автора. Туннель

Сделав несколько снимков -я решительно пошла вперед. Пройдя порядка 300 метров, сфотографировав красивейшие наплывы на стенах, я уперлась в капитальную стену.

Фото автора. Наплывы на стене
Фото автора. Наплывы на стене

Видно было, что те, кто ее строил сделал все, что бы такие любопытные как я не смогли, даже имея специальное оборудование проникнуть дальше. В бетон, в качестве арматуры были вставлены огромные трубы и было ясно, что толщина этой стены не один метр...

Фото автора. Вот так замурован туннель
Фото автора. Вот так замурован туннель

Сделав еще несколько снимков, я отправилась обратно. Выйдя на поверхность, я подняла голову и увидела на вершине холма какой то огороженный объект явно военного назначения (без обозначений какого либо подразделений).

Смотрите на моем канале видео:

Испытала себя в катакомбах. Слышала и видела необъяснимое. Показываю вам

Возвращаясь домой, я поняла, что вопросов у меня не убавилось а только прибавилось...

  • Все официальные лица с уверенностью отрицают наличие катакомб. Однако встает вопрос. А что это за верхний и нижний уровень казематов, в которые невозможно попасть. И сколько вообще этих нижних уровней?
  • Если ЗКП изначально занимал площадь более 20 кв. км., а показали нам ну от силы один квадратный км площадей, то что с остальными подземельями?
  • А самое главное. То что мне показывали расположено на глубине ну максимум 10 метров от поверхности. Ну не надо быть большим специалистом в военной инженерии, чтобы понять, что даже в 50-х годах прошлого столетия, мощная тонная бомба оставляла воронку до 30 метров глубиной. Я уже не говорю про ядерные боеприпасы. Ясно, что то, что показывают экскурсантам - это прихожая, малюсенькая часть воистину циклопического сооружения и на самом деле ЗКП находится глубоко под землей, на сотни метров ниже поверхности.
  • И еще один вопрос. Случайно или нет данный военный объект расположен именно в Мухиной балке, где по утверждению многих и проходят основные ходы Аксайских катакомб.
В общем, вопросов у меня только прибавилось. А для себя я решила, продолжить свое расследование и уже скоро, используя не официальную карту входов в Аксайские катакомбы продолжить свои поиски. Ведь я такая любознательная и мне нравятся приключения!

Была бы рада пообщаться с людьми, которые уже пытались исследовать данный вопрос. Пишите в комментариях, мне на почту.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации и видео.