Найти тему

Продолжение https://t

Продолжение https://t.me/eduforlife/448

Страх ошибки настолько утрирован в социуме, что совершение ошибки подобно смерти. В наших представлениях конечно.

Первая моя реакция была автоматической – я принялся его утешать, аргументируя это фактами, что ребятам и так норм. Пацаны тоже включились и начали подыгрывать. В следующую же минуту я включился. Было уже около 10 вечера, мы все утомились и действовали интуитивно.

Только сейчас я попросил ребят идти дальше в столовую, чтобы мы остались одни с Костей.

И первые минут 5 он плакал, я молчал. Лег в такую же скрученную позу как он. И настроился на его состояние. Мне тоже стало больно. Он столько старался, готовил ребусы, прокручивал сценарий в голове много раз.

А тут, не то, чтобы не по плану пошло что-то, а вообще все сорвалось. И как сильно он наверное ругает себя сейчас. Также как могут ругать ребенка взрослые, только более прямолинейно.

Какие-то ругательства у него вырывались, какие-то не было сил произнести.

Я вдруг вспомнил похожую историю из своей жизни. И рассказал ему про то, как писал 3 недели курсовой проект. Каждый день часов по 6. Таки закончил его. И на выходных, играя в игру, случайно свернул все окна и удалил проект безвозвратно.

В тот момент, я не то, чтобы разрыдался, скорее я орал диким матом в возмущенной агонии😅 И когда вышли все эмоции, сел и написал заново всё. Уже с резервной копией))

Когда закончил рассказ, я повернулся на него. И увидел заплаканные, сверкающие глаза. Его дыхание ещё спазмировалось негромким всхлипами, но было ровным.

Он почувствовал, что не один с такой проблемой.

Я предложил прогуляться, он согласился. На улице было морозно и свежо. Дальше мы обсуждали, почему все пошло не так. Как он мог бы избежать такой ситуации. А потом говорили про игры, мечты и программистов и финансовую грамотность.

И что?

Вряд-ли бы он научился чему-то из этой ситуации, если бы оставил ее внутри себя как негативный опыт. Скорее он не ввязывался в квесты ещё очень долгое время.

Именно поэтому, я уверен, что нет предмета который невозможно полюбить, вне зависимости от того, технарь или гуманитарий ребенок по природе.