1: Папа неспеша вглядывается в инструкцию. Сын начинает хватать детальки. За минут 5 папа врубается что делать и начинает спокойно наблюдать за сыном. Ошибка - не та деталь не в том месте. Папа предлагает:
–Смотри, тут вот как нарисовано. Давай попробуем переставить как тут👉 , чтобы всё работало?
Ребенок прислушивается. И в таком темпе всю цепь собирают.
2: Папа знает, как собирать электрические цепи.
Сидит, ржёт, провоцирует сына
– А сможешь собрать-то?
– Да не, не так. Кто так собирает? Я лучше могу!
И делает это в игровой шуточной форме. И ребенок реагирует позитивно. Собирает. Спокойно исправляет, если не туда поставил. Отвечает папе шуточными провокациями.
3: Папа вообще впервые увидел кажется электрическую цепь... И сразу закрылся: руки кренделем, ноги под стул и отклонился на спинку.
И такой, сыну напряжённым голосом:
ну давай! Собирай! Кому принесли? Чё ты не знаешь что-ли как собирать?
Ребенок не то, что бы растерялся. Он вообще отвернулся и со своими пальцами играть начал.
Я подсаживаюсь, помогаю. Рассказываю папе. Папа сыну:
– Что ты делаешь? Слушай вон, Женя рассказывает как собирать!
Поняв, что бесполезно рассказывать папе, начал ребенку рассказывать. И....уаля!
Проблема решилась, цепь начал собирать малыш. И папа уже подключился к нему в процессе - детальки подавал.
Отслеживаешь, какую эмоциональную среду создаёшь в общении с ребенком?😁