Найти в Дзене
UX-дегустатор

Примени UX-фишки Clubhouse в своём приложении

Оглавление
Приветствую, Искатель самых свежих новостей из мира UX-дизайна!🍊
(как и ранее - это не реклама, поэтому без ссылок ;) )

.

Во главе идеи новой социальной сети стоит древняя потребность в интимности. 

И как и любая древняя потребность - она отлично популяризируется.

И, соответственно, лучше продается.

Это приложение нашумело своей эксклюзивностью, хотя ему ещё не больше года отроду.

.

По сути, они воплотили потребность в интимности, соединив олдскульные текстовые чаты с эмоциональностью человеческого голоса.

.

Конечно, такая популярность влечет за собой усложнения с конфиденциальностью и нарушением чьих-либо прав в обе стороны, особенно при таком бешеном приросте количества пользователей.

.

Такой успех - это логичные последствия самоизоляции.

И несомненно помогло внимание к приложению основателя Tesla Илона Маска и смелые инвестиции венчурных капиталистов.

.

Но вот чему можно научиться на этом примере каждому:

1.Добавьте общению интимности посредством аудио. 

А добавите вы этим интонацию в тоне гОлоса людей, что передаст эмоции гораздо лучше, чем просто текст. 

.

Например юмор или сарказм просто текстом слишком часто могут быть неверно истолкованы, если переданы только через текст.

И например сочувствие и эмпатия на темы зависимости и утраты (и пр.) лучше возникают через голосовую историю, чем при общении только текстом.

.

2.Добавьте элемент везения.

Это добавит эксклюзивности и геймификации в опыт пользования.

.

Например, что можно бродить по всевозможным комнатами просто по номерам и например попасть на редчайшее интервью, которое проводят без приглашений, потому что берут его у избегающей публичности, но популярной знаменитости.

.

Ведь подслушивание приносит некоторую непредсказуемость.

А легкомысленность и неструктурированность в этом случае наруку.

Потому что информационные алгоритмы сейчас повсюду, что затрудняет столкновение с новой неожиданной для пользователя информацией.

.

3.Добавьте аудио форматы для обращения к вам в фоновом режиме.

Так раньше например радио играло всегда на кухне. Не мешая процессам и общению в комнате. Заполняя и обогащая информацией в паузы и когда это необходимо именно слушателям, не отрывая от параллельных бытовых рутинных дел (иногда делая их выполнение даже интереснее).

.

Например, когда едешь на работу, сидя за письменным столом, поедая, складывая белье, делая любую уборку и прочее.

.

Многие находят в приложении способ насытиться множеством голосов и человеческих переживаний лепетанием их на заднем фоне, повысив их количество до уровня, который был у них до самоизоляции. Потому что лишены возможности сделать это лично, либо очень заняты, чтобы тратить зрительное внимание на чтение и время на дорогу до места физической встречи, ну или лично такие встречи просто не устраивают по каким-либо причинам (непринуждённый формат, эксклюзив, случай, говорящие и слушающие должны делать свои фоновые дела параллельно с беседой, удобство).

.

Заключение.

Люди всегда будут чувствовать потребность общаться и рассказывать истории. 

Самые удобные приложения есть уже и среди "текста" (Твиттер), и среди "изображения" (Инстаграм), и среди "видео" (Ютуб и Тикток), и среди смеси всего (Телеграм).

А аудиокниги как никогда популярны.

Сейчас пришло время соединить подкасты и общения, сделав их в живом онлайн-режиме.

И пока Клабхаус среди "аудио" общения самый удобный.

Так что советую внедрить у себя в приложении и на сайте предложенные 3 ux-фишки, если в вашем случае они уместны.

Ведь, например, даже живочат или техподдержка от робота будет индивидуальнее и приятнее с возможностью передачи голосовых сообщений?

.

И как обычно - желаю удобных и полезных впечатлений!

.

Весёлые впечатления от серьёзных ситуаций?

Рекомендую к прочтению также интересное исследование:

СТАТЬЯ 2 ”Чем меньше кликов мне придётся сделать, тем лучше! Два UX-примера “открытых кнопок”.

СТАТЬЯ 3. “Чем заметнее UX-указатель, тем проще пользоваться. Три реальных UX-примера”.

Все части темы «Принципы человеческого фактора в дизайне UX»:

 - Часть 1. «Физическая эргономика».

 - Часть 2. «Консистенция и Панибратство».

 - Часть 3. «Чувство контроля и Эффективность».

 - Часть 4. «Управление ошибками и Методы выявления человеческих факторов».

-2