Зеркальные нейроны или как ребенок учится не учиться
Сидишь вот, никого не трогаешь. Общашься с другом. И тут он зевает. И замечаешь как сам уже с открытым ртом. И вроде бы обычная ситуация, но в мозге включается цепь зеркальных нейронов, которую открыл Д.Риззолатти. Они включаются в любом общении, где появляется малейшая эмоциональная связь.
А какие навыки, установки, эмоции, мировоззрение, поведение зеркалят нейроны ребенка на школьных уроках?
На днях разбирали с учеником ситуацию, почему ему трудно учиться и даже не хочется. Потому что оказывается учительница в школе своими фразами внушает подтексты из серии:
• У вас ничего не получится в жизни
• Если ошибся, то тебя накажут
• Вам нужно грызть гранит науки
• Тяжело в учебе, легко в бою
В итоге детей больше учат бояться, чем познавать и учиться. Если бы годовалому ребенку внушали(как-нибудь):
что научиться ходить это сложно. Ходить получается только у тех, кто постоянно трудится. Если упал, два тебе и потом в школу не поступишь. Дворником вообще работать будешь. :)
Как скоро ребенок бы научился ходить?
Так вот возвращаясь к нейронам. Учителя всего лишь транслируют свои установки, а дети их впитывают. И не может этого не происходить. И это можно игнорировать, можно замечать, можно прорабатывать их, а можно не впитывать.
Отслеживаешь социальные установки в жизни?
Зеркальные нейроны или как ребенок учится не учиться Сидишь вот, никого не трогаешь
3 марта 20213 мар 2021
2
1 мин