Наверняка вы ощущали себя "плохим" папой или мамой.
Когда ребенок не слушает, безобразничает, скандалит или ещё что по-хуже...
И я чувствую иногда себя никудышным преподом. Именно преподом! У меня тоже бывает не получается. Вот как не стараюсь найти подход к ребенку, он словно назло всё делает.
И меня это выводит из себя ещё больше. А на эмоциях становится ещё сложнее войти в контакт. И на автомате хочется показать авторитарность или броситься в эмоциональные манипуляции или признаться в своих ощущениях и попросить его успокоиться(редко). Причем, ситуация такая, что я собой и так недоволен в моменте, ещё и ребенок прям давит на все болевые точки...
И я обожаю такие моменты!
Потому что если обратить внимание на свои ощущения в теле, то можно заметить ахринеть, как много зажимов в теле. И каждая нова реакция ребенка усиливает напряжение. Дыхание становится прерывистым. У меня вот сразу плечи напрягаются. И не заметит этого разве что слепой.
А самое банально-смешное, что конфликт исчерпывает себя в ту секунду, когда перестаю бороться с ребенком (и своим напряжением).
Признаюсь себе, что сам спровоцировал такую ситуацию и такое поведение малОго. И выходом становится возглавить эти эмоции. И самое интересное, что направляя такие эмоции в то же программирование или игры, ребенок полностью включается.
И по итогу мы достигаем всех 4-х результатов обучения:
• понять теорию/логику и закрепить это действием(решить задачу);
• осознать, что даже такое состояние можно оседлать, а не бороться со своими эмоциями. То бишь понять как и в таких ситуациях обучать себя;
• решив задачу, в голове закрепляется "я смог" и вера в свои силы укрепляется;
• остаться в хороших отношениях с собой и преподавателем.
Наверняка вы ощущали себя "плохим" папой или мамой
1 минута
2 марта 20212 мар 2021