Привет, бухлусмены! И самые очаровательные бухлуследи! Хотите сразу "пушку"? Без прелюдии? Ловите! Знаменитый Джонни Уокер был трезвенником! Как Вам такой поворот? И это только верхушка огромного айсберга. Но давайте дальше без спойлеров (смайл). Читайте сами.
Пожалуй, только ленивый не писал на Дзене про виски от Джонни Уокер, а мы всё ждали настроения и собирались с мыслями. Но сегодня мы это исправим. Встречайте! У нас в гостях Johnnie Walker GOLD LABEL! Известный в народе как "Золотой Пешеход". Бухлус Клан в эфире, и мы начинаем.
Что за Johnie Walker такой?
Джонни Уокер (рус). Самый известный и продаваемый купажированный виски в Мире, который продаётся чуть ли не в каждом магазине в любом уголке нашего Мира. Давайте к истории?
Джонни Уокер, родился в семье шотландского фермера в 1805 году (25 июля, если кому важно). Но когда мальчишке было 14 лет (1819), батя внезапно решил отдать концы. Мамане ничего не оставалось делать как продать всё хозяйство и на вырученные деньги купить бакалейную лавку и маленький винный магазинчик в Килманроке, Шотландия.
В возрасте 15 лет, Джонни уже управлялся со всем этим хозяйством. А в возрасте 20-и лет, пацан сообразил, что замешивание и продажа бухлишка приносит больше бабосиков, чем изготовление булочек с изюмом, и начал переключать своё внимание на виски (смайл). А поскольку сам не пил (и в этом особенно не понимал), то смешивал виски "на глазок", ориентируясь на вкусы клиентов, которые у него с удовольствием отоваривались. Так и помер, в 1857 году, не сделав даже Ред Лейбла. Но был у него сын Александр...
И вот этот парень как раз и сыграл ключевую роль в этом спектакле! Саня (в отличие от папы) прибухнуть как раз любил, и в деле этом неплохо разбирался (смайл). Именно он и придумал знаменитые купажи, которые позже переименовали в White, Red и Black Labels и именно Александр изобрёл квадратную бутылку. Бизнес рос. Бабки потекли рекой. В 1893 контора покупает вискокурню Cardhu, чтобы сделать её спирты основой для RED и BLACK LABELs.
Контора успешно развивалась, бизнес перешёл к Александру Уокеру Второму, который скупил местные вискокурни: Coleburn Distillery, Clynelish Distillery и Dailuaine-Talisker. А в 1923 купил ещё и Mortlach. Просто Царь (смайл). В 1986 году контору Уокеров купили Guinness, которые объединившись с Grand Metropolitan в 1997, стали называться Diageo. И по сей день всё у них хорошо (смайл).
Что за GOLD LABEL такой?
Купаж "Золотого Пешехода" был придумал Александром "Вторым" в честь 100-летия бренда Джонни Уокера. И первоначально являлся виски с 18-и летней выдержкой, который представлял собой купаж из 15 солодовых виски, однако в 2013 году, виски переименовали в Gold Label Reserve, и цифра 18 куда-то исчезла (смайл). Давайте пробовать?
Внешний вид
Выглядит этот Джонни очень круто и гламурно. Блещет богатством, роскошью и вообще полный лакшери (смайл). Словно золотой слиток. "Квадратная" бутылка и "косая" этикетка - фирменная фича Джонни Уокеров. И кстати это имеет рациональный замысел: "косая" этикетка позволяет разместить на полезной площади более крупный шрифт (буквы), что делает этот виски читаемым и узнаваемым издали. Умно.
Аромат
Абсолютно неспиртуозный. От слова совсем. Очень лёгкий и ненасыщенный, но тонко сбалансированный. Если без литературных фантазий и в двух словах - орехи в меду, приправленные лёгким ненавязчивым дымом и с очень аккуратным "деревом". Без бурбонных фишек типа "извести" и "рассола", которыми грешат некоторые выдержанные односолодовики.
Вкус
Удивительно, но вкус в целом - несладкий, не обжигающий, с горчинкой и приятным тёплым послевкусием, уходящим в жаренные орехи и некую горчинку. После медового аромата ожидаешь более сладкий вкус. Спустя минуту появляется вяжущая деревянная сухость, но снова какая-то аккуратная и ненавязчивая. И эта вяжущая деревянная сухость и лёгкая дымка остаётся надолго. И через какое-то время это начинает немножечко напрягать. Хочется чего-то ещё.
Вердикт
Когда-то ALCOMANIAC написал, что читать наши обзоры интересно, потому что никогда не угадаешь что будет в конце. И наверное он прав, ведь Вы наверняка не понимаете до конца: зашло нам, или нет? Автор тоже (смайл). Сейчас попробуем собрать мысли и впечатления воедино.
Пожалуй, это самый неоднозначный виски из семейства Джонни Уокеров. И наверное самые спорные отзывы будут именно о "Золотом Пешеходе". Ведь с остальными всё более-менее понятно: RED принято не любить, BLACK принято считать нормой, GREEN - модно любить, BLUE никто не пробовал, но все уверены что он - пушка, а вот GOLD - ХЗ. Вроде дорого, и при этом непонятно. Есть ещё платиновый, но там вообще х**ня какая-то (смайл). ИТОГО. Неплохой купаж. НО. Плосковатый. Не хватило нам вкусовой "жирности" и пару-тройку градусов. Хочется умножить его на 1,5 и тогда было бы отлично! А пока... Пожалуй, Грин - лучше. Но это не точно (смайл).
The end.
Всё сказанное выше - личное мнение и оценочное суждение автора. Статья написана в юмористическо-развлекательных целях и не преследует целей оскорбить кого-либо.
Чрезмерное употребление алкогольных напитков вредит Вашему здоровью. Даже употребление элитного Johnnie Walker GOLD Label.