Я запутался и ничего не помню..
1,5 месяца назад пришёл мальчик с мамой. Ему 9 лет. Когда начался урок, мама осталась в классе, а сын держал её за палец сидя за партой. Чтобы не пересказывать весь диалог - я попросил её выйти и подождать в холле. Да и у нас видно и слышно, как проходит занятие.
И в этот же день мы столкнулись с симптомами выученной беспомощности. Любая задача, требующая концентрации больше 1 минуты казалась невозможной.
Ребенок бросал всё и, всплескивая руками, говорил, что ничего не получится. Хватался за лицо и на глазах наворачивались слёзы, если я пытался вернуть его к делу.
Самое интересное, что даже изучая новый упражнения нейробики (а это дискомфортный процесс в начале), у него довольно быстро получалось делать правильно.
Но ему мешали его убеждения увидеть свои маленькие победы. И он видел только поражения и мы возвращались к поведению из 1-го абзаца.
Концентрация внимания соответственно страдала.
Прошло 1,5 месяца индивидуальных занятий. И сегодня он пришел ко мне всё с той же мыслью "ничего не помню потому что быстро забываю"
И придумав игру "вспомни всё", я рассказал ему о правилах:
- Запрещается говорить "я не могу", "у меня не получается/чится". После этого я рассказал ему немного о том, как работает наш мозг. И он начал видеть свои маленькие победы. Сначала в нейробики, затем взялся за задачи по программированию. И опытным путём сегодня удалось разглючить убеждение "у меня не получится" до начала действия. Ребёнок начал тестировать "а вдруг получится".
И к концу урока ребенок взялся самостоятельно(!) решить задачу с графиком на координатной плоскости. И если 1,5 месяца назад концентрация достигала 7 секунд, максимум.
То сегодня мы достигли 2-х минут и 37 секунд концентрации.
Я запутался и ничего не помню
1 минута
2 марта 2021