Найти тему
Жиган Лимон

По мотивам сегодняшнего митинга я бы очень хотел сравнить (и напомнить), как отрабатывается возмущение студентов в Вышке и в МГУ

По мотивам сегодняшнего митинга я бы очень хотел сравнить (и напомнить), как отрабатывается возмущение студентов в Вышке и в МГУ на примере прошлогодней истории с авторизацией студентов в общежитиях ВШЭ.

Коротко о самой истории. В прошлом году в общежитиях Вышки ввели обязательную авторизацию по корпоративной почте (читай, по студенческому) при использовании университетского интернета. Авторизация не только напугала студентов «Большим братом», но и привнесла достаточно ощутимые неудобства: некоторые сайты (Coursera, в частности) перестали грузиться, скорость иногда сильно снижалась, а у некоторых и вовсе просто не получалось залогиниться.

В том году авторизация вызвала бурю негатива среди студентов. Быстро сформировалась инициативная группа, которая начала собирать подписи под петицией (тогда все было хардкорно - физические подписи под реальной петицией) за отмену авторизации. Студенческий совет поддержал возмущение, организовывал вместе с инициативной группой сбор подписей и опубликовал открытое письмо ректору, которое подписал ряд членов Студсовета.

В итоге под петицией собралось больше 2 500 подписей (мы тогда таскали целую кипу бумаг) и конфликт как-то должен был разрешиться. Администрация предложила провести переговоры между студентами и администрацией.

На встречу со стороны администрации тогда пришло три проректора, руководитель правового управления, два руководителя ДИТа, руководители управления общежитий и другие. Встреча была очень долгой и ограничилась в сухом остатке техническими уступками из серии «скорость будет восстановлена, перебоев с доступом не будет, все смогут залогиниться, но авторизация останется».

Инициативная группа передала результаты переговоров с администрацией, студенты немного успокоились. Очаг напряжения был снят, несмотря на то, что особого удовлетворения переговоры не дали. Продолжать активную кампанию после этого инициативной группе и Студсовету было уже тяжело.

Авторизация в Вышке существует и сегодня. Активного возмущения она уже не вызывает, а все потому, что в период активного недовольства, администрация пошла на переговоры со студентами в полном составе ответственных за этот вопрос и дала небольшие уступки.

Для нас тогда эти переговоры были серьезным поражением, однако для себя я вынес урок: бывают разные причины, по которым администрация может не идти на встречу студентам, и далеко не каждый случай противостояния студентов и администрации выливается в митинги перед зданием университета.

Просто представьте себе на секунду, что после того, как студенты решили пойти на встречу с ректором, Виктор Антонович вышел бы к активистам и сказал: «Ребят, я все понимаю, мне тоже это не нравится, и я пытался сделать все, что в моих силах, чтобы у нас не было этой фан-зоны. Но сейчас мы поставлены в такое положение, и изменить я его не могу. Со своей стороны мы сделаем все, чтобы фан-зона вам не помешала и будем работать с вами вместе, чтобы сократить неудобства».

Была бы после такого акция «Живой щит МГУ»?