Далее нас поджидает развилка, которая сформировалась исключительно у русских женщин — в меру нашего традиционного менталитета, они, не сговариваясь решили, что этот самый айфон им должен дарить мужчина! Где равноправие, спросите вы? Отвечу — осталось на Западе. Там каждый платит за себя в ресторане, каждый покупает себе айфон, автомобиль. Но русские мужчины оказались должны русским женщинам, по, как им кажется, вполне закономерной причине — з/п большинства этих женщин не позволяет купить айфон. И все! Мужчина же был по сути «взят на понт» - мол, ты что, не можешь купить мне айфон? Ты что, не мужик? И русский мужик купился! Европейский, американский — нет, у них же равноправие. А наш за «слабо» вообще все деньги отдаст, еще займет, и тоже отдаст. И может быть оно и не было бы проблемой, если бы это не стало нормой. А в обществе потребления, как мы понимаем, верхней планки нет, и вот, вслед за айфоном на мужчину моментально ложится обязанность приобрести своей женщине автомобиль. И все по той же причине — для женщины он, как правило, слишком дорогой. Тот, который модный, а не на котором она вынуждена ездить сейчас, на свои скромные заработки. А дальше больше — коттеджи, яхты, конюшни, гольф-клубы. Список потребностей человека бесконечен как числовой ряд. Нет ничего удивительного в том, что на каком то из этих этапов ресурсы мужчины заканчиваются, и уже следующую «цацку» он купить не может. Знаете что происходит с таким мужчиной? Если вы думаете, что его любят и благодарят за предыдущие приобретения, то сильно ошибаетесь — они давно вышли из моды, и не представляют ценности. Мужчина же, в глазах такой женщины, моментально превращается в «недомужика», «лузера». Но и это еще не все. Ужас ситуации в том, что если мужчина встал на этот путь, и начал «покупать» женщину подарками, он неизбежно будет ей растоптан. Неизбежно. Из обожаемого дарителя превратившись в жалкого неудачника, при этом его доход может не измениться ни на копейку — меняется лишь отношение маркетингово зависимой женщины. Но самое главное, и по сути трагическое в том, что наши, русские мужчины, как правило, обладают не только добротой и щедростью, но и развитой эмпатией (способностью к сопереживанию). Искренне любя, они вовлекаются в зависимость женщины, и начинают переживать с ней вместе по поводу невозможности купить то или иное. Но зависимый человек жесток — он не видит ничего, кроме объекта вожделения, и мужчина становится виноват в том, что не смог его купить. Не будучи способным сопротивляться женским чарам, мужчина становится уязвим и беззащитен. И его самооценку, как правило, топчут. Методично, и с присущей женщинам жестокостью (кто видел женские драки, тот поймет).
Я описал принципиальную схему. В реальной жизни детали могут отличаться, мотивации и маскировки могут быть иные (например, женщина часто маскирует свои хотелки под семейную необходимость), но принцип действия именно таков. Разгон воронки потребления может происходить за три свидания, как в моем случае (я человек опытный, и форсировал развитие), так и на протяжении нескольких лет. Я знаю много случаев, когда мужчина буквально женился но одной женщине, а через 5-6 лет был уверен, что перед ним совершенно другая. Потребности росли в геометрической прогрессии, и он на каком то этапе с ними не справился. Вместе с этим заканчивается его интимная жизнь (или имеет редкий, хаотический характер, завязанный исключительно на желание женщины), и его лидирующая социальная роль в семье. Если при этом у пары есть дети, они начинают с детства впитывать модель семьи «папа-слабак, мама-мужик» . Происходит, как я ее называю, гендерная рокировка — женщина становится сильным полом, мужчина — слабым.
Продолжение следует
Текст - Павел Сапов