Рукоделие и выполнение любых художественных заказов – это история совсем не про уютное распивание чая в мастерской с неспешной работой, за которую берешься «по настроению» или «когда появляется вдохновение». Когда у вас появляются заказчики, готовые оплачивать ваш труд, #хобби переходит на совсем другой уровень.
Сегодня я расскажу про 4 самых нежелательных личностных особенности рукодельщиков, ремесленников и художников, которые начинают работать за #деньги.
№1. Скромность и уверенность в том, что достаточно просто хорошо делать свое ремесло
Скромность – качество хорошее, но вот только в творчестве совершенно неуместное. Наш выбор – смелость. Причем, как в самом процессе создания произведений/сувениров, так и в вопросах пиара. Да-да, пиар необходим любому мастеру и художнику – в особенности тому, чья аудитория пока ограничивается родственниками и парочкой знакомых.
Если вы не будете заявлять о себе в социальных сетях и на местных ярмарках – этим обязательно займется кто-то другой.
№2. Старомодность и отсутствие гибкости
Присущи не только старшему поколению, которому сложно адаптироваться к изменениям в силу возраста. Многих мастеров, независимо от возраста, преследует одна и та же профессиональная «болячка» в виде соблазна все время двигаться по накатанной дорожке, применяя в работе давно приобретенные и хорошо отточенные навыки.
Особенно это критично для хендмейда, где спросом правят тренды. Обязательно анализируйте, какие подходы, техники и фишки использую ваши главные, наиболее востребованные конкуренты. Так вы сдвинетесь с мертвой точки и начнете продавать.
№3. Окукливание в уютном информационном пузыре
Не думайте, что раскручивание одного авторского аккаунта в одной соцсети вам поможет. Практика показывает, что российские пользователи наиболее популярных социальных сетей пересекаются где-то на 20-30%. Это значит, что вам и вашим работам нужно присутствовать везде.
Что-то продаете в Одноклассниках? Подключайте Инстаграм – это даст хорошие плоды!
Если хотите успеха, вам придется быть не просто мастером-художником – сегодня от каждого требуется быть многостаночником и уметь снимать видео, писать интересные тексты и делать привлекательные фото.
№4. Засяду в мастерской – заказчики сами придут!
Конечно, все мы в глубине души мечтаем о таком раскладе. Не вылезать из мастерской, принимая гостей – привилегия, которую сегодня теряют даже именитые мастодонты. Ловкий выскочка, умеющий себя продвигать и пиарить, может легко забрать заказы, которые в противном случае достались бы более опытному и талантливому мастеру.