Рассказывает Ирина Каска, маркетолог, бизнес-тренер, автор онлайн-курса "ШКОЛА БИЗНЕСА В СОЦСЕТЯХ".
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ОБЩЕНИЕ НА ПРОФИЛЕ INSTAGRAM , FACEBOOK ?
Многие аккаунты в социальных сетях похожи на кладбища. Пустота, тишина. Не беда, если так происходит на заброшенных страницах, о которых давно забыли даже их владельцы. Но если автор страницы старается, вкладывает силы в создание контента, а на него никто не реагирует — очень обидно.
Давайте поговорим о том, как повысить активность на ваших личных страницах, если вы используете их для продвижения.
1. ПОЧЕМУ ОБЩАТЬСЯ ВАЖНО?
Когда нам с вами нужна помощь, скажем, врача или переводчика, мы первым делом думаем: а кто из наших друзей этим занимается? Потому что друзьям мы доверяем больше.
Развивая свои соцсети, вы работаете над расширением круга ваших виртуальных знакомых. Люди следят за вашим контентом, воспринимают вас как эксперта, компетентного в своей теме. Но именно живой разговор с людьми вовлекает читателей во взаимодействие с вами и формирует ваше комьюнити.
Комьюнити = сообщество поклонников (фанов) вашего проекта и вас лично. Фаны лучше всего покупают ваши продукты. Они поддерживают все ваши начинания и по собственной инициативе распространяют информацию о вас, то есть становятся самым лучшим сарафанным радио — мощным каналом продвижения.
У активного общения на странице есть ещё одна важная функция: оно повышает видимость поста и страницы в целом.
Не секрет, что Фейсбук, Инстаграм показывают ваши посты далеко не всем подписчикам. Если под постами нет социальных реакций, их видит малое количество людей — только активная часть вашей аудитории. Те, кто и так постоянно читают вас и общаются с вами в личке. Но как только реакции появляются, Фейсбук увеличивает охват поста. Так текст, под которым постоянно кто-то пишет новые комментарии, может “жить” несколько дней. Повышается вероятность, что его увидят те, кто почти забыл о вашем существовании, а среди них могут быть потенциальные клиенты.
Что же делать, чтобы оно на вашей странице случалось регулярно?
2. КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ КОНТЕНТА?
Основа любой контентной стратегии — экспертные посты: полезные в вашей теме, показывающие вас как активного специалиста, продающие. Но такой контент не всегда хорошо комментируют.
В каких случаях люди активно комментируют ваш экспертный контент?
- Если ваш продукт — эмоциональный. То есть ваша тема интересна аудитории, а не просто нужна. Например, если вы ведёте кулинарный блог.
- Если в вашей теме есть острые боли клиентов. Например, если вы занимаетесь юридической поддержкой малого бизнеса, то можете поднимать вопросы, которые очень тревожат вашу аудиторию. К примеру, пост о новом законе, затрагивающем вашу ЦА, наверняка будет хорошо комментироваться.
В остальных случаях вы можете стимулировать дополнительные обсуждения с помощью специальных постов.
3. ПРИМЕРЫ ПОСТОВ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ОБЩЕНИЕ
1. “Нужен совет”
Это тип постов, когда вы что-то спрашиваете у читателей. Причём не обязательно строго по теме вашей экспертности. Например, я могу спросить у коллег о программах и сервисах при подготовке к марафону, и это будет пост-вопрос в теме моей экспертности.
2. Предложение помочь в принятии решения
Здесь вы предлагаете помочь с выбором. Какой лучше выбрать логотип? Провести тренинг на выходных или в будние дни?
3. Адресные вопросы
Это когда вы обращаетесь к какому-то конкретному сегменту своей аудитории. Например, “У меня вопрос к астрологам или к тарологам: Что год грядущий нам готовит?”. Работает именно адресное обращение, люди чувствуют себя экспертами, своё мнение важным и охотнее отвечают.
Открытые вопросы на тему, которая точно окажется близкой для вашей целевой аудитории.
Например, для моей аудитории классно зашел вопрос: “Важно ли вам, как выглядит эксперт, к которому вы обращаетесь?”
4. “Поможем друг другу”
Это специальные активности для решения задач аудитории. Например, вы можете предложить вашим подписчикам рассказать в комментариях о своих продуктах, текущих предложениях, акциях, которые сейчас актуальны.
5. “Я молодец”
Например, можно вести рубрику "Я молодец".
Я каждые три месяца рассказываю о том, что сделано за этот период и предлагаю читателям делиться своими достижениями в комментариях.
Или вести рубрику "Мои путешествия" - рассказать о поездке и спросить были ли они в этом городе.
6. Посты-знакомства
Вы их наверняка много раз наблюдали в социальных сетях. В таком посте автор рассказывает о себе и просит читателей представиться в комментариях. Хороший вид контента для стимулирования активности, знакомства со своей аудиторией. Но не злоупотребляйте такими постами. Чаще, чем раз в три месяца, я не рекомендую их писать.
7. Вдохновляющий контент
Тут нет каких-то конкретных правил. Просто помните, что у вдохновляющих историй часто случается горячий отклик и поддержка в комментариях.
Очень важное правило в таких постах: вам должно быть интересно и важно общаться с читателями.
8.Анонс
9. Игра или викторина
10. Опрос
11. И, конечно, кейсы ваших студентов, клиентов.
С комментариями обязательно нужно работать.
Если бы вы несколько раз написали кому-то комментарий, но не получили бы ответа ни разу, стали бы вы продолжать общение? Думаю, нет. Никто не хочет общаться в одностороннем порядке. Всем важно внимание.
Именно поэтому вам тоже стоит проявлять внимание к комментариям, появляющимся под вашими постами.
Старайтесь не просто говорить “Спасибо”, а обязательно реагировать по сути комментария. Поддержать написавшего, согласиться с ним, иногда поспорить или высказать собственное мнение. А в идеале задать вопрос — ведь именно таким образом вместо одного комментария можно получить целую ветку. А это, как мы говорили выше, полезно и для комьюнити, и для охватов.
Как быть, если все молчат?
Представьте, что вы заходите на страницу, где никто ничего не комментирует.
Наверняка вам тоже не захочется. А если вы видите, что на странице много комментариев, вам психологически проще будет присоединиться.
Так и работает этот эффект: люди следуют за другими людьми.
Вы тоже можете использовать эффект социального доказательства, чтобы простимулировать комментарии на вашей странице.
Вы можете просить друзей поддержать вас комментариями. В нашей бизнес-академии «Зелёный Лимон» мы создаем специальную группу поддержки для комментирования постов в каждой соцсети.
Второй вариант — можно выделить лидеров — тех, кто уже не раз оставлял комментарии к вашим постам — и приглашать их к обсуждению .
4. КАК РАБОТАТЬ С ЛИДЕРАМИ МНЕНИЙ
Очень важную роль в общении играет ядро лидеров. Это люди, которые не только комментируют вас, но и общаются в комментариях друг с другом. Лидеры — движущая сила комьюнити.
Именно они становятся первыми комментаторами и раскачивают общение, именно они подхватывают ваши слова и идеи, именно они защищают вас от нападок случайных недоброжелателей.
Откуда появляются эти лидеры? Сначала человек просто приходит смотреть, что и как вы делаете. Потом проявляет активность и комментирует.
Затем включается ещё одна функция лидера — поддержка. А это, согласитесь, очень важно в онлайн-продвижении! Если на вашу страницу приходит тролль, именно лидеры встают на вашу защиту и начинают тролля щипать.
И ещё одна ступень развития лидера случается, когда он начинает вас рекомендовать, упоминать у себя в постах и продвигать таким образом.
При этом совсем необязательно, чтобы человек этот что-то у вас покупал. Иногда достаточно просто совпадения по ценностям с этими людьми.
Что нужно сделать, чтобы выявить, вовлечь и удержать таких лидеров?
Посмотрите, кто из ваших читателей чаще всего проявляет интерес, кто легко включается в общение?
Отметьте, кто какие темы комментировал, что им интересно. Напишете пост на эту тему, вспомните, что кто-из лидеров может что-то добавить, тегаете его в комментариях, спрашиваете мнения: “А что вы думаете по этому поводу? Давайте поговорим об этом”. Часто именно так завязываются большие дискуссии.
Конечно, поддержка лидеров тоже не должна быть односторонней. Будьте взаимны. Проявляйте к ним внимание, комментируйте их, вовлекайтесь в диалог, если просят вашего мнения.
5. А ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ?
- Не стоит отмечать в посте тех, с кем хочется обсудить тему. Если вы отмечаете других людей в посте и у них не включена модерация, ваш пост появится на их странице. На мой взгляд, это неэтичный способ продвижения. Я за то, чтобы отмечать людей в постах, только если мы хотим поблагодарить их за что-то.
- Если отмечаете кого-то под постом, чтобы пригласить в обсуждение, не будьте навязчивы, не делайте этого слишком часто. Одного - двух приглашений достаточно, чтобы человек понял, что ему интересно вас читать (или НЕинтересно, и тогда тем более не стоит настаивать).
- Навязчиво продавать в комментариях. Если к вашему посту написали комментарий, на который хочется ответить продажей, делайте это аккуратно. Сначала поинтересуйтесь, нужна ли ваша помощь и есть ли смысл предложить свою услугу/товар, не кидайтесь сразу с предложениями. И вообще — не работайте без запроса. Будьте бережными с вашими подписчиками.
- И тем более не продавайте в комментариях к чужим постам. Люди не для того пишут посты, чтобы кто-то другой продавал читателям. Особенно не пиарьтесь в постах прямых конкурентов. Даже если не продаёте прямо, а просто общаетесь и добавляете себе друзей.
Сегодня мы поговорили о том, как стимулировать общение на вашей личной странице.
Продвижение в социальных сетях — это не только прямая реклама и даже не только написание хороших постов, а ещё и #общение . В этой системе много моментов, требующих не только знаний алгоритмов, но и этики, логики и здравого смысла.
Видео по теме:
Весь курс Ирины Каска "Секреты продвижения в социальных сетях" смотрите по ссылке:
Видео-курс "Ваш Гид по Facebook" в Телеграм:
Предыдущие видео Ирины (для просмотра нажмите на название):
Спасибо, что дочитали до конца!
Понравилась статья? Поставьте лайк и поделитесь с другом в соц.сетях, нам будет очень приятно )