Найти тему
АвтоСтарт

Как я сдавал на права, и что обязательно нужно знать для этого

Оглавление

Привет-привет, меня зовут Станислав. Мой водительский стаж почти 20 лет и за это время я наездил полмиллиона километров. Недавно моя жена получила права, я сравнил ее учебу и мою, и, в принципе, за это время почти ничего не изменилось. Возможно, мой опыт будет полезен начинающим автолюбителям.

Здесь вы можете прочитать, почему я решил получить права и влиться в мир автолюбителей.

А здесь, как я выбирал автошколу и учился в ней(ничего не изменилось к настоящему времени).

Всем, кто не читал материалы по ссылкам, кратко пересказываем содержание предыдущих серий😊:

  • в моей семье никто не водил, и права я решил получить почти случайно.
  • в автошколе я не понимал все эти термины, а мой инструктор просто откатывал часы.
  • Перед самой сдачей внутреннего экзамена в автошколе я забросил учебу на несколько месяцев по личным обстоятельствам. Спустя месяца три я смог вернуться, как-то сдать внутренний экзамен и в принципе был готовым к сдаче экзамена в ГИБДД(ГАИ).

Как сдать экзамен на права в ГИБДД

И тогда, и сейчас у желающих сдать экзамен в ГИБДД и получить права было два варианта:

  • просто пойти, подать заявление и попробовать сдать в общем порядке
  • "альтернативные схемы", оптимизирующие усилия и минимизирующие финансы

Поскольку иллюзий не было, к сдаче экзамена после такого длительного перерыва я однозначно не был готов, я решил прибегнуть к альтернативной схеме, но "лайтово", а именно, задействовал свою тещу. Теща проживала в одном из городов Ближнего Подмосковья, и вроде бы в своем городе всех знала.

Сказано-сделано, в обозначенный час я пришел по необходимому адресу, пронажимал на кнопки на теоретическом экзамене, сделал какое-то количество ошибок и был не допущен к следующей части. С недоумением удалился восвояси. Оказалось, что договоренности об особых условиях не было.

Пришлось лично мобилизовать ресурсы нетворкинга, и после определенных усилий я пришел в тот же класс, к тому же проверяющему с усами, нажимал те же кнопки, и, о чудо, я, оказывается, знал все правила на отлично, а потом еще и продемонстрировал навыки уверенного вождения как на площадке, так и в городе.😊

И вот я закончил автошколу и со второй попытки получил права.

К слову сказать, мой коллега, который вместе со мной учился в автошколе решил принципиально игнорировать ресурсы нетворкинга и ходил сдавать шесть раз. После пятого раза, когда он часа три болтался на площадке холодной весной и жутко замерз, ожидая своей очереди, а потом, естественно, завалил экзамен, он все-таки принял правильное решение и на шестой раз уверенно водил по площадке и в городе.

Какие выводы я сделал из своего (и не только) процесса обучения в автошколе:

  • Все автошколы в принципе одинаковы. Рейтинги, отзывы не работают. Выбирать автошколу нужно так, чтобы было удобно туда бежать с работы или из дома, ну и встречаться с инструктором.
  • Процесс обучения в автошколе заточен в лучшем случае на получение водительского удостоверения. Особых знаний там не дают. Водить вас там не научат(не научили меня, моих друзей, мою жену, никого из моих знакомых).
  • Очень мало людей сдают экзамен в ГИБДД полностью сами. Если Вы намерены сделать это: "Удачи и терпения". И одевайтесь потеплее, на площадках очень холодно, а ждать своей очереди приходится по нескольку часов.

В следующем материале я расскажу о том как я купил машину, начал ездить и попал в аварию.

инспектор ГИБДД за работой
инспектор ГИБДД за работой