Найти в Дзене

Почему у ветряных электростанций всего три лопасти ротора?

Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели, вы когда-нибудь задумывались, почему у ветряных электростанций в ветротурбине три лопасти ротора? Почему не два или четыре?

Фото взято из источника https://yandex.ru/images/touch/search?text=%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F&source=tabbar&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fcs10.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2018%2F02%2F04%2F9%2Fog_og_1517753710285443991.jpg&rpt=simage
Фото взято из источника https://yandex.ru/images/touch/search?text=%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F&source=tabbar&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fcs10.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2018%2F02%2F04%2F9%2Fog_og_1517753710285443991.jpg&rpt=simage

Ветряная электростанция использует кинетическую энергию ветра для производства электроэнергии, которая затем подается в электросеть.

Сегодня можно встретить практически только трехлопастные роторы. Почему?

У производителей есть две веские причины. Это экономически выгодно - трехлопастные роторы также более подходят с механической точки зрения.

1. Экономика

Теоретически действительно так, что чем больше у электростанции лопастей ротора, тем больше энергии можно получить от ветра. Однако это применимо только до тех пор, пока следующий лист не войдет в ветреную «тень» предыдущего.

Поэтому на практике не следует преувеличивать количество листьев. Каждый из них в первую очередь должен платить за произведенную в будущем энергию. Чем больше листов, тем выше затраты на производство и, кстати, затраты на обслуживание.

Каждая добавленная лопасть увеличивает количество получаемой энергии, но, кроме того, ее вес нагружает ротор и требует более стабильной и прочной конструкции мачты.

При этом лопасти ротора «надоедают» друг другу. Они вызывают небольшую турбулентность во время движения в воздухе, поэтому они «снимают ветер с парусов» листа, который вскоре достигает места. В трехстворчатой ​​системе это не очень понятно, но если бы их количество увеличилось, эффект был бы более выраженным.

2. Механическая нагрузка

Еще более очевиден недостаток многостворчатых систем с точки зрения механической нагрузки на ротор. Четырехлопастный ветряк никогда не может работать так же сбалансировано, как трехлопастный ветряк.

Причина в самой колонне, на которой установлен ротор.

В то время как три лезвия могут выступать по периметру вертушки под углом 120 градусов - и таким образом, обеспечивать относительно плавную работу - два или даже четыре лезвия должны быть размещены прямо напротив друг друга (или прямо перпендикулярно друг другу) угол 90 градусов.

В тот момент, когда одна из размещенных таким образом створок проходит через мачту, условия ее обтекания изменяются. Проще говоря, мачта его защищает. В то же время, однако, есть створка, которая находится прямо напротив, то есть прямо над мачтой, в наиболее быстром потоке воздуха. (На больших высотах воздух течет быстрее, чем прямо над поверхностью Земли).

Силы, прилагаемые двумя лопастями к ротору в такой момент, различны, и ротор подвергается механическому удару. Затем это повторяется четыре раза за оборот в случае четырехстворчатой ​​системы. Конечно, в долгосрочной перспективе это плохо влияет на ветроэнергетику.

В каком направлении вращаются лопасти ротора?

В самом начале использования ветряных турбин вы, возможно, встречали роторы, которые вращались в обоих направлениях. Конечно, не в обоих направлениях одновременно, а всегда в одном направлении, выбранном производителем системы.

Однако, как только различные ветряные электростанции начали объединяться в ветряные электростанции, выяснилось, что разные направления вращения слишком неприятны для окружающей среды.