Album Rating = 6
1) The Sound Of Silence 2) You're No Good 3) Closer To Grey 4) Twist The Knife 5) Light As A Feather 6) Move A Mountain 7) Touch Red 8) Through The Looking Glass 9) Whispers In The Hall 10) On The Wall 11) Love Theme From Closer To Grey 12) Wishing Well.
Хм, альбом определенно оправдывает своё название: музыка тут действительно «посерела». Это прежде всего коснулось самих мелодий, которые стали тут более мэйнстримовыми и частенько в определенной степени лишенными прежних глубоких чарующих депрессивных эмоций Chromatics. Более того, ввиду некоторой слабости этих мелодий даже их оригинальное сюрное инструментальное звучание уже вряд ли производит былой эффект. И в целом вы вряд ли найдете тут бывшую впечатляющую исполинскую мрачность прошлого альбома.
И факт того, что чуть ли не лучшими вещами отсюда являются каверы, служит одним из главных подтверждений определенного творческого застоя в группе. Но каверы всегда были сильной стороной группы. Засим альбом открывает в принципе неплохая переделка хита легендарного акустического дуэта, в который группа вдохнула свой фирменный красивейший мистицизм и некое зловещее спокойствие. И, надо сказать, все это действительно позволило взглянуть на эту безупречную исходную мелодию по-новому. Даже несмотря на некоторую топорность и неказистость общего подхода к этой перепевке (взять хотя бы стартующий скромный бит-ритм в конце, который пришелся не сосем «ко двору»). Но что удалось безусловно, - так это кавер на On The Wall , исходную вещь одного слабоизвестного проекта альтернативного рока 80-х годов. Сей номер славится отличными искаженными «жареными» гитарными партиями, а также прекрасно ложащейся на них нежной тянущейся стильной вокальной мелодией и гипнотичной мощной ритмикой. В итоге все это неслабо так затягивает. И вы даже и не заметите, как пройдут эти 8 минут трека. Тем более что в конец ввёрнуто «разнообразие»: ритмика исчерпала себя и Рут в гордом одиночестве допела свою партию лишь в окружении сказочных обволакивающих синтезаторов.
Возможно я был несколько несправедлив к группе в предисловии, так как и среди их оригинальных придумок также встречаются довольно неплохие и все еще сохраняющие определенную стильность вещи. К примеру, You 're No Good (нет, это не кавер кавера Б. Дилана :)) стартует с легких и попсовых, но все же довольно обаятельных и чарующих « you »-придыханий Рут. От её дальнейшей мелодии также конечно так и сквозит трафаретной попсовостью, но группа тем не менее смогла придать ей определенные таинственные и стильные нотки. Поэтому песня действительно содержит некую лёгкую мелодическую и аурную интригу и уж точно не оскорбит ваш слух. Еще одним безусловно ярким моментом альбома явилась мрачная баллада Touch Red (да, учитесь делать мрачность яркой у Chromatics). Ведь при всей своей кажущейся простоте здешний припев на самом деле просто поражает ледяной, сверхопустошенной и даже некой загробной красотой своих нот. Но, к сожалению, этот припев тут крайне редок, т.к. его можно всего лишь пару раз услышать в первой половине песни. Потому что вторая целиком и полностью отдана эффектному (во всех смыслах) и оригинальному гитарному соло, конечно же обладающему впечатляющей депрессивной красотой и глубиной.
Другой хорошей новостью явилось и то, что у группы неожиданно стали появляться тут песни, которые хорошо бы слушать, скажем, где-нибудь около семейного камина, укутавшись в теплый плед, так как они создают что-то вроде новогоднего настроения (расширение стиля, не иначе). Заведите Wishing Well и из ваших динамиков (помните, я очень просил не использовать наушники) начнет вырываться немного причудливая и окутанная как бы рождественскими колокольчиками мелодия, звучащая необычно светло и умиротворенно для Chromatics. Под конец песня забавно «сдувается», уступив место отсчету часов (бал на исходе, золушка). Move A Mountain также не совсем характерна для исходного стиля группы, так как эта балладная мелодия уж слишком динамична и оптимистична для них. Но ничего плохого о ней, разумеется, сказать нельзя, - ведь она определенно мягка, нежна, мудра и красива. + песня также украшена и прекрасными флейтовыми партиями.
Достойно звучат и инструменталы. Гитарный саунд из Through The Looking Glass безусловно очень таинственен и волнующ, а обильные жужжащие синтезы сплетают тут мечтательную мелодию в стиле какой-нибудь Энии. Love Theme From Closer To Grey уже более характерна для группы из-за высокой концентрации мрачных гротескных синтезаторных наложений.
А вот сама давшая название альбому песня, - действительно одна из самых серых тут. Начинается она вполне многообещающе, так как вы прямо с порога слышите этот единственный и неповторимый саунд их нервных гитарных переборов. Но уже сразу же последовавшая за этим глуповатая легкость ритмики не предвещает ничего путного. И действительно: здешняя мелодия довольно легкомысленна и безлика, а общее короткое время песни также не дает ей как-то подрасти в ваших ушах. Twist The Knife худо-бедно выезжает благодаря «надувному» и звучащему дико депрессивно высокому клавишному фону. Хотя вокальная мелодия явно оставляет желать лучшего. Кстати, на вышедшем в следующем году полусборнике « Faded Now » представлен куда более удачный ремикс этой вещи из-за действительно классных, стильных и атмосферных синтезаторных проигрышей, благодаря которым даже эта серая мелодия отсюда стала звучать поинтереснее. Ведь Chromatics славятся не только своими каверами, но еще и совершенно дичайшим кол-вом ремиксов на свою песни (да, их музыка буквально создана для них), многие из которых звучат ничуть не хуже, а иногда и лучше оригиналов. О до, тут действительно есть, из чего выбрать: есть ремиксы и чисто вокальные, и чисто инструментальные, и без ритмики, и из фильмов, и версии различных диджеев-переработчиков. А иногда даже штампуются разные ремиксовые копии целых альбомов…
П.С. Не стоит смущаться цифрой «7» на обложке.