Найти в Дзене

Как открыть капот Chevrolet Spark? Всё просто!

В одну суровую зиму случилась неприятность на машине девушки - при попытке открыть капот Chevrolet Spark M200 произошёл ужасный щелчок - в голове сразу пронеслось "лопнул трос капота", а рука почувствовала как натяжение на ручке открытия пропало. Капот открылся последний раз, но из-за срочности поездки пришлось закрыть его почти сразу же - омывайки в багажнике не оказалось.
Весь рабочий день и

В одну суровую зиму случилась неприятность на машине девушки - при попытке открыть капот Chevrolet Spark M200 произошёл ужасный щелчок - в голове сразу пронеслось "лопнул трос капота", а рука почувствовала как натяжение на ручке открытия пропало. Капот открылся последний раз, но из-за срочности поездки пришлось закрыть его почти сразу же - омывайки в багажнике не оказалось.

Весь рабочий день и вечер дома прошёл в гугле и просмотре видео - как же открыть злосчастный капот? Эта машина очень похожа на Daewoo Matiz, поэтому видео быстро нашлось по поиску этой марки - мужчина на яме просовывал длинную кочергу в щель между бампером и радиатором, оттягивая в сторону собачку замка капота, отщёлкнул достаточно быстро. "Ну вот оно!" - подумал я и, успокоившись, начал искать трос капота. Достаточно быстро нашёлся аналог от того же Матиза - почему-то на довольно популярном в Петербурге сайте в схеме данный трос оказался без аналогов и более не производился. Трос был заказан и доставка заняла пару дней, а стоимость - 490 рублей.

На выходных, вооружившись своим набором Force, который меня не раз выручал, я поехал на станцию самообслуживания - там тепло, светло, есть все необходимое для ремонтов. Воодушевленный чужим опытом я поднял машину на подъемнике, снял защиту картера и начал собирать свою "кочергу". Очень быстро подобрав из набора ряд удлинителей под самый маленький "квадрат", принялся открывать капот, стараясь столкнуть в сторону собачку замка - все тщетно...

В голове прокрутив видео, которое смотрел накануне, определил различия - у меня есть ещё один радиатор перед основным из-за кондиционера, что делает операцию по открытию очень неудобной, почти невозможной.

Промучившись час я решил взглянуть по-новому на ситуацию, подлезть к тросу с какой-нибудь другой стороны - опять бесполезно - трос закрыт со всех сторон усилителями, проходит над лонжероном, а спереди вообще не подлезть - щель между капотом и бампером используется только для забора воздуха, наглухо отделяя двигатель от меня панелью "телевизора". И тут глаза оказались на уровне этого отверстия для забора воздуха - "вот оно!"- снова пронеслось в голове.

Всё оказалось очень просто, но не без доли везения. В отверстие под капотом был виден солдатики, который входит в замок. Он-то и держится на двух болтах, которые можно потихоньку открутить с помощью немного искривленного ключа на 10.

Два болта крепят солдатики к капоту
Два болта крепят солдатики к капоту

Минут 5 потребовалось, чтобы открутить солдатик от капота - повезло, что они не были сильно затянуты или заржавевшими - первые четверти резьбы шли туго, но потом все пошло очень просто и быстро. Больше переживал и боялся, стараясь открутить, что где-то скрыт третий болт :)

Вуаля! Надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится и только в благих целях. Делюсь этим лишь по причине отсутствия информации в открытых источниках!

Мой трос порвался у замка - оторвалась бобышка, а трос от Матиза оказался длиннее из-за рубашки, поэтому опять пришлось колхозить - подрезать рубашку, распуская и отгрызая по чуть-чуть металла, пока все не заработало как следует.

Всем удачи на дорогах и целых тросиков капота!

-2
-3