Только к вечеру наша пехота смогла выбить немцев с укрепленных позиций. Наша техника ушла дальше, пехота вслед за ними. Минометной роте было приказано обосноваться в позициях врага.
Владимиру Иванову посчастливилось служить минометчиком. Он был безумно рад, несмотря на то, что еще пацаном мечтал быть танкистом, как многие мальчишки.
Володя осмотрелся и увидел, что позиции свои немцы обустроили основательно, если минометы в них еще и хорошенько замаскировать, то вообще получилась бы не пробиваемая сила. Ни с танка ее не зацепить, артиллерии без точной наводки тоже не достать, самолету тем более.
С такими мыслями Иванов бодро расстилал маскировочную сетку над своим минометом и вдруг позади послышался истошный крик его товарища, подносчика мин Захватова:
- Нас засекли, братцы! Убирайте минометы подальше, сейчас начнется!
Владимир резко повернул голову в сторону товарища и увидел, как он тычет рукой в небо, указывая на немецкую «Раму», которая плавно парила прямо над нашими позициями.
- Вот это сюрприз! – присвистнул Иванов и сдернул обратно аккуратно уложенную маскировочную сетку. Он уже хотел схватить свое орудие, но неподалеку раздался взрыв. Владимир пригнулся и заметил, как его товарищи друг за другом забежали в дом, который стоял неподалеку от их позиций.
Миномет Владимира располагался дальше всех, поэтому бежать до дома было рискованно. Он быстро оглянулся вокруг себя, схватился обеими руками за ржавую железную пластину и, вырвав ее вместе с заклепками, тут же накрылся ей.
Немцы с самолета четко передавали координаты, надо отдать им должное. Артиллерия била точно в цель, Иванов чувствовал, как по толстому металлу с силой бьют комки мерзлой земли и осколки снарядов. Этот обстрел продолжался минут двадцать, но этого хватило, чтобы сравнять наши позиции с землей.
Когда все стихло, Иванов оттолкнул от себя спасительный лист металла и не сразу понял, где он находится. До начала обстрела все выглядело совершенно по другому, минометы товарищей были разворочены и отброшены на несколько метров в сторону. Один только его миномет уцелел и стоял в полной боевой готовности.
Откуда со сторону донесся крик, но Владимир не расслышал слов, он оглянулся в сторону домика, в котором сидели его товарищи и облегченно выдохнул. Дом был цел, но минометчики не торопились выходить из укрытия.
Голос послышался вновь, это кричал командир.
- Где расчеты, боец?
- В доме остальные, товарищ командир! – Володя указал на дом. – Миномет мой только уцелел, стрелять им все равно не из чего!
- Ну так стреляй! – закричал во все горло командир. – Там немцы в контратаку пошли, танки, пехота. Отсекай пехоту от техники, понял?
Командир скомандовал, Иванов навел и выпустил снаряд. Так вдвоем они и вели бой, пока вражеская пехота не залегла. Нам повезло, что у немцев, как оказалось было всего 4 танка. Их уничтожили довольно быстро и именно этот факт не дал вражеской пехоте продвинуться дальше. Когда все стихло, Владимир снова оглянулся по сторонам в надежде увидеть товарищей, но не нашел.
- Сколько можно прятаться в этом доме… - он прикусил губу, взгляд Иванова упал на то место, где еще пару минут стоял дом, а теперь на его месте были одни руины. В разгар боя он и не заметил, как в дом попал снаряд и навсегда разлучил его с сослуживцами.