Когда мне было 14 лет, задолго до появления PlayStation или Xbox, был Atari 2600. В то время это была самая современная технология и представляла собой вершину индустрии домашних игр.
Мой лучший друг получил на день рождения маленькую коробочку, которая больше напоминала Hi-Fi плеер, чем игровую систему, и пригласил всех нас, детей, поиграть. Он подключил его к задней панели своего 14-дюймового ЭЛТ-телевизора и засунул квадратный игровой картридж внутрь, и мое воображение сразу разбушевалось.
Не будет преувеличением сказать, что этот визит в дом моего друга был одним из моих постоянных воспоминаний о прекрасном детстве и одним из тех, которые воспламенили мою пожизненную любовь к игровым приставкам.
Первой игрой была "Сороконожка" (в оригинале Centipede). Простая, но удивительно захватывающая игра. Длинная цепочка маленьких соединенных сфер, вышеупомянутая сороконожка, сначала медленно двигалась вниз по экрану, огибая различные препятствия. Ваша миссия состояла в том, чтобы отстреливать каждую сферу до того, как сороконожка достигнет вашей позиции в нижней части экрана.
Эта простая задача становилась чертовски трудной, потому что при выстреле сороконожка раскалывалась надвое, причем обе части неумолимо двигались к вам. По ходу игры сороконожка двигалась все быстрее и быстрее, пока попасть в нее было почти невозможно. В конце концов, когда она победит вас и достигнет вашей позиции в нижней части экрана, появится легендарная надпись "Игра окончена".
Любой, кто помнит игру Змейка (в оригинале Snake), самую главную и популярную (часто единственную) игру на ранних мобильных телефонах Nokia, может оценить, что пару десятков лет назад, Змейка обладала силой заманить в ловушку юных и не очень геймеров того времени.
Все собирались вокруг и по очереди играли, стоит сказать, на самом неудобном контроллере, который я когда-либо имел честь использовать. К концу долгого и "тяжелого" игрового дня мои руки начинали болеть. Тем не менее это не мешало быть в шоке и радоваться той консоли и играм на ней.
Остаток лета я почти не выходил на улицу, проводя большую часть времени в гостиной моих друзей, играя на Atari 2600. Я закончила лето бледным, но таким счастливым, как никогда. В преддверии Рождества того года в моем списке желаний была только одна вещь-мой собственный Atari 2600.
Когда я проснулся рождественским утром, я помню, что был вне себя от радости при виде моей собственной консоли, которая полностью ввела меня в удивительный мир игр. Я получил картридж Centipede games вместе с моей консолью, и в завернутом подарке я был счастлив найти три дополнительных игровых картриджа, культовые аркадные хиты, Galaxian, Space Invaders и Asteroids, которые быстро стали тремя моими любимыми играми по сей день.
Консоль, которая вошла в мою жизнь в середине 1980-х, на самом деле была выпущена в 1977 году, ошеломляющие 44 года назад, и продалась тиражом более 30 миллионов единиц. Это тогда был поистине консольный гигант первой эпохи, сравнимый по объему продаж с гигантами сегодняшнего дня-PlayStation и Xbox. Влияние Atari 2600 на меня и мою жизнь неизмеримо и в некотором роде можно увидеть по тому факту, что все эти годы спустя я все еще получаю острые ощущения от получения в свои руки новейших игровых консолей и игр.
За эти годы я подарил или продал все свои старые консоли. Все, кроме этого оригинального Atari 2600. Будучи взрослым, за много лет от того впечатлительного ребенка, чьей первой консолью была эта квадратная пластиковая коробка, у меня все еще есть моя маленькая консоль, что говорит о многом. Она путешествовала годами, прошла вместе со мной через несколько переездов и до сих пор стоит в шкафу на полке.
Atari 2600 была и остается по-настоящему замечательной консолью.